Россия: +7 499 703-34-80
Украина: +380 80 021-88-87
Беларусь: 8 820 00-73-00-33
Казахстан: 8 800 333-71-15
Офисы
Москва: +7 499 703-34-80
Киев: +380 44 585-88-87
Минск: +375 17 203-51-31
Санаторий «Криница» — одна из старейших здравниц в Республике Беларусь -расположен на курорте республиканского значения Ждановичи. Работает с 1 июня 1972 года.
В санатории эффективно лечат больных с заболеваниями органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы. В основу лечения положены Ждановичские минеральные воды для внутреннего и наружного применения и лечебная сапропелевая грязь озера Судобль.
В конце 2015 года санаторий работал по обычной для Беларуси и России схеме: продажи шли в основном через агентов. Когда доля агентских продаж белорусских санаториев значительно снизилась, было принято решение начать продавать путевки самостоятельно.
Прежняя схема работы с агентами была опасна ещё и тем, что санаторий был вынужден вести продажи с овербукингом, чтобы обезопасить себя от низкой загрузки. А это, как известно, влечет репутационные и финансовые проблемы.
Из-за ручной обработки броней частенько возникали ошибки.
Чтобы соскочить с агентской «иглы» и стать доступнее для платежеспособной аудитории, санаторий решил развивать продажи через собственный сайт.
В 2015 году сайт выполнял скорее справочные функции. Отсутствовала даже форма бронирования по запросу. Связаться с санаторием можно было только по телефону.
Эксперты TravelLine провели аудит официального сайта санатория «Криница». Они выявили проблемы основных разделов, отвечающих за коммерческую эффективность сайта и дали общие рекомендации по повышению удобства сайта для посетителей.
Команде TravelLine предстояло улучшить сайт. За критерий достижения цели мы приняли повышение продаж с сайта.
Модуль онлайн-бронирования был серьезно доработан и адаптирован под реалии санатория.
Одна из основных проблем в том, что в Беларуси принимают сразу четыре валюты: русский рубль, белорусский рубль, доллар и евро. Санаторию было сложно выстраивать ценовую политику с сегментацией по странам.
Установленный на сайте модуль бронирования решил проблему мультивалютности.
Так как преимущественно гости санатория – это россияне, в качестве базовой валюты был выбран российский рубль. А для иностранных туристов на странице бронирования появился разводящий информационный блок с разбивкой по странам и валютам.
Сегодня санаторий без проблем продаст путевку поляку в евро, а израильтянину в долларах. Это удобно гостю и выгодно санаторию.
Также санаторий хотел снизить число отмененных броней и незаездов. Чтобы сделать это, мы переключили внимание гостей на способы оплаты с предоплатой. Например, сделали удобнее способ «Банковский перевод для физлиц», добавив опцию автоматической отправки банковских документов клиенту для расчета в валюте тарифа. Теперь после бронирования гость получает договор и счет на оплату в валюте тарифного плана. Это существенно упрощает перевод денег.
Еще одна важная доработка — добавление в систему бронирования опции «Налоги и сборы». В следующем году такой налог введут и в России.
С помощью нее санаторий взимает с туриста курортный сбор максимально прозрачно. Если выбранный тариф подразумевает такой сбор, его размер будет указан в отдельной графе ваучера гостя. Так система бронирования предупреждает о налоге. Наличие этого налога в счете может регулироваться санаторием.
После доработки сайта, установки на нем модуля бронирования и настройки тарифных планов мы приступили к подсчетам. Рост продаж был заметен еще в начале весны, а к июню цифры стали убедительнее.
Доля продаж «Криницы» через турагентов в 2016 году сократилась на 46,5% по сравнению с 2014 годом. Это значительно повысило прибыльность санатория.
Изменились и другие показатели. Количество броней увеличилось на 25%, а количество заездов – на 63%. Сумма броней выросла на 72,1%.
Расширилась география гостей. Если раньше в санатории проживали в основном гости из Беларуси и России. То после установки модуля стали приезжать туристы из Европы, Израиля и США.
Измерение глубины бронирования показало, что 63% гостей бронировали путевку минимум за месяц. Из них 29% бронировали на 3 месяца вперед:
Цель со смещением в пользу выгодных для «Криницы» гарантированных способов оплаты тоже была достигнута. В таблице видно, как уверенно оплата банковской картой стала лидером.
Установка модуля бронирования на сайт санатория изменила портрет среднестатистического гостя.