RevPAR (revenue per available room) — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Поняв, как это работает, вы сможете эффективнее работать с ценой и увеличивать доход.
RevPAR показывает чистый доход от номера. Он не включает в себя дополнительные услуги: еду и напитки, спа, прачечную, обслуживание номеров, туры и другие услуги, которыми гость пользуется во время пребывания.
RevPAR помогает понять ценность каждого доступного номера в отеле.
RevPAR рассчитывается по формуле за определенный период: ежедневно, ежемесячно или ежегодно.
10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ REVPAR ОТЕЛЯ
Как рассчитать RevPAR отеля
Есть два способа расчета:
1
RevPAR = выручка от продажи номеров / количество доступных номеровHight Quality
Для примера рассмотрим гостиницу на 200 номеров, где средняя цена за номер — 100 долларов. В любой конкретный день, когда заполняемость составляет 80% (то есть из 200 номеров занято 160), общий доход от занятых номеров составит 16 000 долларов. В этом случае RevPAR отеля можно рассчитать так:
Вариант первой формулы расчета RevPAR
RevPAR = 16 000 долларов / 200 = 80 долларов
Вариант второй формулы расчета RevPAR
RevPAR = 100 долларов * 0,8 = 80 долларов
Получается, в этот день доход составляет 80 долларов за номер.
Важно учитывать, что стопроцентная загрузка за счет снижения ADR — это не выгодно. Гораздо выгодней заселить меньше гостей за более высокую плату — то есть иметь более высокий RevPAR.
10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ REVPAR ОТЕЛЯ
Важность RevPAR в отеле
RevPAR — это не просто ключевой показатель доходности отеля. Он также помогает:
— Правильно рассчитывать стоимость номеров. Применяя формулу, вы можете решить, какую прибыль получить от номера.
— Измерять эффективность бизнеса. RevPAR помогает разработать стратегию прибыльных тарифов. Если у вас высокая загрузка и высокий RevPAR, значит, отель работает отлично.
10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ REVPAR ОТЕЛЯ
Как увеличить RevPAR
Чтобы было удобнее, мы разделили стратегии на две части в зависимости от времени наступления результата.
— Основные стратегии — имеют прямое влияние на RevPAR и дают быстрый результат.
— Вторичные стратегии — имеют косвенное влияние на RevPAR, результат наступает через какое-то время.
Для начала можно выбрать нескольких прямых стратегий и нескольких косвенных и посмотреть, как это работает и какие результаты приносит, а затем выбрать для себя наиболее эффективные.
Основные стратегии
1. Управляйте ценами
Корректируйте цены в соответствии со спросом и предложением: если спрос растет, стоимость номера нужно повышать.
Проще всего это делать с помощью специальных инструментов. Правильно настроенная программа автоматически обновит цены при изменении уровня загрузки.
RevPAR прямо пропорционален ADR: чем выше ADR, тем выше RevPAR. Но это не значит, что вы наугад повышаете цену номера до тех пор, пока он не перестанет продаваться. Нужен стратегический подход к цене.
Например: — Используйте разные стратегии ценообразования для высокого и низкого сезонов, выходных и будних дней.
— Создавайте разные цены на номера для для разных гостей: mice-клиенты, самостоятельные путешественники, туристы, семьи с детьми.
— Проведите анализ конкурентов и рассчитайте оптимальную цену для аналогичных номеров. Тут может помочь инструмент TL: Rate Shopper — он помогает оценивать конкурентов и сопоставлять цены на аналогичные категории номеров.
3. Уравновесьте загрузку отеля и ADR
Многие отельеры считают высокую загрузку операционной целью, игнорируя другие аспекты управления доходами. Чтобы увеличить RevPAR отеля, поэкспериментируйте с ADR.
Предположим, у вас отель на 10 номеров, каждый по 100 долларов. Продавая номер, вы получаете 40 долларов прибыли. Здесь может быть два пути:
— Загрузка 100%, вы продаете все номера по одинаковому ADR в 100 долларов и получаете прибыль 400 долларов.
— Загрузка 80%, вы продаете пять номеров по 100 долларов, а для других пяти увеличиваете ADR на 50 долларов. Здесь, несмотря на меньшую загрузку, ваша прибыль будет больше — 620 долларов.
4. Сосредоточьтесь на прямых бронированиях
Конечно, OTA играют важную роль в увеличении числа броней. Но с одной стороны, вы получаете брони, а с другой — теряете значительную часть дохода из-за высокой комиссии.
Гораздо выгоднее, когда гости бронируют напрямую на вашем сайте. Для этого установите на сайт модуль онлайн-бронирования, например, TL: Booking Engine. Такой инструмент превратит посетителей сайта в покупателей. Постепенно увеличивая число прямых бронирований, вы снизите зависимость от ОТА.
5. Снижайте количество отмен
Высокий процент отмен очень негативно влияет на RevPAR. Предлагайте больше невозвратных тарифов. Это увеличит загрузку и снизит частоту отмен в отеле.
Вторичные стратегии
1. Сокращайте дополнительные расходы
Например, когда весь обслуживающий персонал в отеле работает 24/7 на постоянной основе, вы должны платить им зарплату независимо от того, какая в отеле загрузка.
Чтобы сэкономить, можно перевести часть персонала на аутсорс. По количеству предстоящих заездов вы будете знать, сколько гостей планируется заселить, и приглашать соответствующее количество персонала.
Также можете экономить на электроэнергии, используя специальные энергосберегающие устройства.
2. Выставляйте цену номера в соответствии с продолжительностью пребывания
Установление минимального срока проживания (MinLOS — minimum length of stay) — один из наиболее эффективных способов увеличить доход с номера. C помощью этой стратегии вы сможете увеличить загрузку, а RevPAR как раз прямо пропорционален загрузке.
— Установите ограничение на минимальный срок пребывания. Например: «Отпуск в июле: бронь от двух ночей».
— Мотивируйте гостей бронировать со скидкой на более долгий срок. Например, «При бронировании от 5 ночей — скидка 10%».
3. Управляйте онлайн-отзывами
Почти половина всех путешественников бронируют номер в отеле исключительно на основании отзывов. Поэтому чтобы привлечь больше гостей и повысить ценность бренда, важно сосредоточиться на репутации отеля в интернете.
Репутация влияет на доход, поэтому стоит уделить внимание всем типам отзывов, особенно отрицательным. Когда гости видят, что вы внимательно относитесь к обратной связи, доверие к бренду растет, и вероятность, что гость выберет именно вас, возрастает.
Потенциальные гости могут приходить с разных площадок в интернете. Поэтому чтобы привлекать больше гостей, присутствуйте в сети как можно больше и качественнее.
Вот несколько способов: — Взаимодействуйте через соцсети и видео. — Разместите информацию об отеле в OTA и метапоисковых системах. — Используйте инфлюенс-маркетинг — рекламу у блогеров. — Запустите онлайн-рекламу. — Пользуйтесь всеми возможностями email-маркетинга. — Регулярно ведите блог на своем сайте.
Программы лояльности положительно влияют на загрузку и RevPAR. Благодаря им постоянные гости остаются верны вашему бренду, а у новых гостей появляется больше мотивации выбрать именно вас.
Программы лояльности работают, только если вы предлагаете то, что приносит гостям реальную ценность, например, скидку на следующее бронирование.
Чтобы реализовать программу лояльности в модуле бронирования TL, оставьте заявку
10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ REVPAR ОТЕЛЯ
Популярные вопросы о RevPAR
Что такое хороший RevPAR отеля?
Хороший RevPAR отеля можно определить как высокую прибыль, полученную от общего количества занятых номеров за вычетом других расходов после обслуживания номера.
В чем разница между ADR и RevPAR?
Эти метрики взаимосвязаны, но по сути абсолютно разные. ADR отеля — это средняя цена, которую гость платит за номер в определенный день. А RevPAR — общий доход, полученный от номеров, доступных для продажи в конкретный день.
Что важнее: ADR или RevPAR?
Оба показателя одинаково важны. RevPAR напрямую продвигает ADR, поэтому, чтобы иметь более высокий RevPAR, нужно сбалансировать ADR.
Какие 5 ключевых показателей эффективности связаны с гостиничным бизнесом?
Загрузка.
ADR.
RevPAR.
Общий доход и количество бронирований.
Средняя продолжительность пребывания.
У TravelLine много инструментов, которые помогут влиять на ADR и повышать доход. Выбирайте подходящие и зарабатывайте больше. ;)
Посмотреть инструменты TravelLine
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.