RevPAR (revenue per available room) — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Поняв, как это работает, вы сможете эффективнее работать с ценой и увеличивать доход.
RevPAR показывает чистый доход от номера. Он не включает в себя дополнительные услуги: еду и напитки, спа, прачечную, обслуживание номеров, туры и другие услуги, которыми гость пользуется во время пребывания.
RevPAR помогает понять ценность каждого доступного номера в отеле.
RevPAR рассчитывается по формуле за определенный период: ежедневно, ежемесячно или ежегодно.
Как рассчитать RevPAR отеля
Есть два способа расчета:
1
RevPAR = выручка от продажи номеров / количество доступных номеровHight Quality
Для примера рассмотрим гостиницу на 200 номеров, где средняя цена за номер — 100 долларов. В любой конкретный день, когда заполняемость составляет 80% (то есть из 200 номеров занято 160), общий доход от занятых номеров составит 16 000 долларов. В этом случае RevPAR отеля можно рассчитать так:
Вариант первой формулы расчета RevPAR
RevPAR = 16 000 долларов / 200 = 80 долларов
Вариант второй формулы расчета RevPAR
RevPAR = 100 долларов * 0,8 = 80 долларов
Получается, в этот день доход составляет 80 долларов за номер.
Важно учитывать, что стопроцентная загрузка за счет снижения ADR — это не выгодно. Гораздо выгодней заселить меньше гостей за более высокую плату — то есть иметь более высокий RevPAR.
Важность RevPAR в отеле
RevPAR гостинцы — это не просто ключевой показатель доходности отеля. Он также помогает:
— Правильно рассчитывать стоимость номеров. Применяя формулу, вы можете решить, какую прибыль получить от номера.
— Измерять эффективность бизнеса. RevPAR помогает разработать стратегию прибыльных тарифов. Если у вас высокая загрузка и высокий RevPAR, значит, отель работает отлично.
Как увеличить RevPAR
Чтобы было удобнее, мы разделили стратегии на две части в зависимости от времени наступления результата.
— Основные стратегии — имеют прямое влияние на RevPAR гостиницы и дают быстрый результат.
— Вторичные стратегии — имеют косвенное влияние на RevPAR, результат наступает через какое-то время.
Для начала можно выбрать нескольких прямых стратегий и нескольких косвенных и посмотреть, как это работает и какие результаты приносит, а затем выбрать для себя наиболее эффективные.
Основные стратегии
1. Управляйте ценами
Корректируйте цены в соответствии со спросом и предложением: если спрос растет, стоимость номера нужно повышать.
Проще всего это делать с помощью специальных инструментов. Правильно настроенная программа автоматически обновит цены при изменении уровня загрузки.
RevPAR гостиницы прямо пропорционален ADR: чем выше ADR, тем выше RevPAR. Но это не значит, что вы наугад повышаете цену номера до тех пор, пока он не перестанет продаваться. Нужен стратегический подход к цене.
Например: — Используйте разные стратегии ценообразования для высокого и низкого сезонов, выходных и будних дней.
— Создавайте разные цены на номера для для разных гостей: mice-клиенты, самостоятельные путешественники, туристы, семьи с детьми.
— Проведите анализ конкурентов и рассчитайте оптимальную цену для аналогичных номеров. Тут может помочь инструмент TL: Rate Shopper — он помогает оценивать конкурентов и сопоставлять цены на аналогичные категории номеров.
3. Уравновесьте загрузку отеля и ADR
Многие отельеры считают высокую загрузку операционной целью, игнорируя другие аспекты управления доходами. Чтобы увеличить RevPAR отеля, поэкспериментируйте с ADR.
Предположим, у вас отель на 10 номеров, каждый по 100 долларов. Продавая номер, вы получаете 40 долларов прибыли. Здесь может быть два пути:
— Загрузка 100%, вы продаете все номера по одинаковому ADR в 100 долларов и получаете прибыль 400 долларов.
— Загрузка 80%, вы продаете пять номеров по 100 долларов, а для других пяти увеличиваете ADR на 50 долларов. Здесь, несмотря на меньшую загрузку, ваша прибыль будет больше — 620 долларов.
4. Сосредоточьтесь на прямых бронированиях
Конечно, OTA играют важную роль в увеличении числа броней. Но с одной стороны, вы получаете брони, а с другой — теряете значительную часть дохода из-за высокой комиссии.
Гораздо выгоднее, когда гости бронируют напрямую на вашем сайте. Для этого установите на сайт модуль онлайн-бронирования, например, TL:Booking Engine. Такой инструмент превратит посетителей сайта в покупателей. Постепенно увеличивая число прямых бронирований, вы снизите зависимость от ОТА.
Чтобы узнать долю прямых бронирований, самые популярные каналы для вашего региона или среднюю стоимость за ночь, используйте дашборд TravelLine. На 2 июля 2024 года 45% продаж проходят через модуль бронирования, 42% через OTA и 14% через Яндекс Путешествия.
Все графики строятся только на основе данных отелей, которые работают с TravelLine
5. Снижайте количество отмен
На RevPAR гостиницы влияет высокий процент отмен. Предлагайте больше невозвратных тарифов. Это увеличит загрузку и снизит частоту отмен в отеле.
Еще, чтобы снизить количество отмен, можно использовать гарантированное бронирование. Гость оплачивает всю стоимость или часть стоимости проживания заранее, а оставшуюся сумму вносит при регистрации или при выезде.
Бронирования с предоплатой отменяют в четыре раза реже, что делает их более надежным вариантом для отелей
Вторичные стратегии
1. Сокращайте дополнительные расходы
Например, когда весь обслуживающий персонал в отеле работает 24/7 на постоянной основе, вы должны платить им зарплату независимо от того, какая в отеле загрузка.
Чтобы сэкономить, можно перевести часть персонала на аутсорс. По количеству предстоящих заездов вы будете знать, сколько гостей планируется заселить, и приглашать соответствующее количество персонала.
Также можете экономить на электроэнергии, используя специальные энергосберегающие устройства.
2. Выставляйте цену номера в соответствии с продолжительностью пребывания
Установление минимального срока проживания (MinLOS — minimum length of stay) — один из наиболее эффективных способов увеличить доход с номера. C помощью этой стратегии вы сможете увеличить загрузку, а RevPAR как раз прямо пропорционален загрузке.
— Установите ограничение на минимальный срок пребывания. Например: «Отпуск в июле: бронь от двух ночей».
— Мотивируйте гостей бронировать со скидкой на более долгий срок. Например, «При бронировании от 5 ночей — скидка 10%».
3. Управляйте онлайн-отзывами
Почти половина всех путешественников бронируют номер в отеле исключительно на основании отзывов. Поэтому чтобы привлечь больше гостей и повысить ценность бренда, важно сосредоточиться на репутации отеля в интернете.
Репутация влияет на доход, поэтому стоит уделить внимание всем типам отзывов, особенно отрицательным. Когда гости видят, что вы внимательно относитесь к обратной связи, доверие к бренду растет, и вероятность, что гость выберет именно вас, возрастает.
Потенциальные гости могут приходить с разных площадок в интернете. Поэтому чтобы привлекать больше гостей, присутствуйте в сети как можно больше и качественнее.
Вот несколько способов: — Взаимодействуйте через соцсети и видео. — Разместите информацию об отеле в OTA и метапоисковых системах. — Используйте инфлюенс-маркетинг — рекламу у блогеров. — Запустите онлайн-рекламу. — Пользуйтесь всеми возможностями email-маркетинга. — Регулярно ведите блог на своем сайте.
Программы лояльности положительно влияют на загрузку и RevPAR. Благодаря им постоянные гости остаются верны вашему бренду, а у новых гостей появляется больше мотивации выбрать именно вас.
Программы лояльности работают, только если вы предлагаете то, что приносит гостям реальную ценность, например, скидку на следующее бронирование.
По нашим данным, 59,53% гостей выбирают сайт для брони благодаря программе лольности отеля. Это значит, что программа лояльности сильно влияет на выбор гостей в пользу сайта.
Хороший RevPAR отеля можно определить как высокую прибыль, полученную от общего количества занятых номеров за вычетом других расходов после обслуживания номера.
Эти метрики взаимосвязаны, но по сути абсолютно разные. ADR отеля — это средняя цена, которую гость платит за номер в определенный день. А RevPAR — общий доход, полученный от номеров, доступных для продажи в конкретный день.
Оба показателя одинаково важны. RevPAR напрямую продвигает ADR, поэтому, чтобы иметь более высокий RevPAR, нужно сбалансировать ADR.
Загрузка.
ADR.
RevPAR.
Общий доход и количество бронирований.
Средняя продолжительность пребывания.
У TravelLine много инструментов, которые помогут влиять на ADR и повышать доход. Выбирайте подходящие и зарабатывайте больше. ;)
Посмотреть инструменты TravelLine
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.