Как отелям анализировать конкурентов

Персональные данные в гостинице
Современные гости — требовательные и информированные. Они ищут лучшие условия, цены, качество обслуживания, и поэтому отели стремятся предложить им что-то уникальное, чтобы выделяться среди конкурентов.

Конкуренция в отельной индустрии очень динамична, и важно всегда оставаться привлекательными для гостей. В статье Ольга Златкус, менеджер Hotel Advisors по развитию бизнеса в Сибирском регионе, рассказала, как анализировать конкурентов и зачем это нужно.

Екатерина Сундарева
Главный редактор

1. Сравнивайте цены и тарифы конкурентов

Изучите тарифную политику отелей-конкурентов чтобы:
— Определить сильные и слабые стороны тарификации конкурентов.
— Увидеть тарифы на различные категории номеров.
— Увидеть дополнительные преимущества, которые включены в тариф. Например, завтрак, спа-процедуры, трансферы, которых, возможно, нет в вашем отеле.

Дополнительно проведите анализ бронирований по своим тарифам. Так вы поймете, какие тарифы пользуются спросом у гостей, а какие не приносят брони.

Как управлять продажами отеля в 1 000 номеров: кейс гостиницы «Салют»
Обработка персональных данных гостиницами

2. Контролируйте цены в открытых источниках

Обработка персональных данных гостиницами
TL: Rate Shopper анализирует цены конкурентов и показывает сравнение в простых графиках и отчетах. Это экономит время и усилия, которые ранее требовались для ручного сбора и анализа информации. Вы увидите, какие объекты предлагают более выгодные тарифы, и можете предложить цену ниже, чтобы гости выбрали вас.

Важно: если у вас есть дополнительные услуги, которые выделяют вас среди конкурентов, оценивайте свою уникальность и предлагайте соответствующую цену, не ориентируясь на конкурентов. УТП дороже денег. :)

Revenue management в гостинице и динамическая цена: в чем разница

3. Следите за онлайн-репутацией

Онлайн-репутация — это общая оценка и мнение о вашем отеле. Она формируется на основе отзывов, рейтингов и комментариев, которые гости оставили в интернете. Онлайн-репутация отражает общее впечатление об отеле и уровне обслуживания, которое ожидают потенциальные гости.

Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей

Еще важно работать со всеми отзывами — и позитивными, и негативными. Когда потенциальные гости видят, что вы активно отвечаете на все отзывы и стремитесь решить проблемы, они больше доверяют вашему отелю. Такая работа показывает ваш профессионализм и заботу о гостях, а еще укрепляет положительную репутацию и привлекает новых клиентов.

Трудные гости: как решать конфликтные ситуации с клиентами

Заселитесь в отель-конкурент, чтобы лично оценить уровень сервиса, качество номеров, обстановку и пройти все этапы бронирования и выезда. Так вы можете изучить их сильные стороны или найти области, в которых ваш отель может улучшиться. Это как «тайный покупатель», только «тайный гость». :)

Как отвечать на онлайн-отзывы гостей
Обработка персональных данных гостиницами

4. Следите за финансовыми показателями отелей-конкурентов

Обработка персональных данных гостиницами
ADR — это средняя цена номероночи. Сравните ADR конкурентов, чтобы понять, насколько конкурентоспособна ваша ценовая политика, и что можно изменить, чтобы увеличить доход. Высокий ADR значит, что отель устанавливает более высокие цены и привлекает гостей с высоким уровнем дохода.

Что такое ADR отеля и как работать с этим показателем

RevPar — это показатель эффективности, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Высокий RevPar указывает на то, что отель успешно продает все номера и имеет высокую доходность. При сравнении RevPar между отелями, учитывайте их номерной фонд. Отель с большим номерным фондом, может иметь более высокий общий доход за счет большого количества доступных к продаже номеров.

Как увеличить RevPar отеля

OCC — это процент загрузки гостиницы. Он отражает, насколько отель заполняется гостями в определенный период времени. Высокий уровень OCC указывает на то, что отель пользуется популярностью и спросом у гостей.

5. Используйте данные конкурентов

Также анализ конкурентов позволяет вам определить, какие маркетинговые методы используют ваши конкуренты, какие каналы они предпочитают, как они взаимодействуют с клиентами и продвигаются в интернете.

Маркетинг в отеле: 7 советов для роста онлайн-продаж

Важно помнить, что данные о конкурентах являются всего лишь исходной точкой для анализа. Адаптируйте полученную информацию к своему бизнесу и контексту, учитывая свои уникальные цели и стратегии.
Как гостиницам работать с персональными данными
Чтобы корректно выставлять цену, здорово знать цены конкурентов. Это удобно делать в TL: Rate Shopper, выбрав количество конкурентов и глубину просмотра цен.
Редактор: Екатерина Сундарева.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Revenue management и динамическое ценообразование в отеле: в чем разница

Динамическое ценообразование и revenue-менеджмент — понятия, которые в отеле иногда смешивают. Да и ...
| 19 января 2023

Как управлять продажами в отеле. Часть 3: анализ маркетинга

Чтобы продажи в отеле приносили доход в любой ситуации, нужна тщательная аналитика. Разбираться в то...
, | 09 ноября 2022

Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей

TL: Reputation — это инструмент для сбора отзывов из каналов продаж и онлайн-отзовиков. Он работает ...
, | 15 декабря 2022

Себестоимость номера в гостинице: что это и как ее рассчитать

В статье рассказали, что такое себестоимость номера, из чего она складывается, как ее верно рассчита...
, | 30 октября 2024

Как развивать глэмпинг в новой реальности

Рассказали, что опытные эксперты-глэмпельеры считают важным для развития глэмпингов как бизнеса в Ро...
, , | 25 октября 2024

Путь гостя в отель: схема, этапы пути и полезные материалы

На пути гостя в отель — масса шагов от решения о поездке до повторного заезда. На каждом этапе вы мо...
, , | 17 октября 2024

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.