iiko — это специализированная ERP-система для автоматизации ресторанного бизнеса. iiko помогает управлять работой предприятия, собирая в одной системе все, что нужно для работы — касса, склад, персонал, кухня, финансы, отчетность.
1. Во время создания заказа в программе iiko происходит поиск гостя в TL: WebPMS.
2. Данные гостя добавляются в заказ и гость оплачивает его депозитом, наличными деньгами или банковской картой.
3. Информация о платеже передается из iiko в TL: WebPMS и оказывается в карте брони.
4. Заказ, оплаченный в счет депозита, вы можете отменить как в iiko, так и в TL: WebPMS.
5. Заказы, оплаченные наличными или банковской картой, можно отменить в iiko.
6. Все платежи и возвраты попадают в модуль «Финансовый учет».
TL: WebPMS с тарифом Premium.
Установленная и настроенная система iiko.
Касса iiko в ресторане гостиницы.
Модуль PMSIntegration — разработан и продается компанией iiko. Для подключения модуля обращайтесь к представителю компании.
Если вы не знакомы с программой iiko, прочитайте руководство пользователя. Вам будет намного проще разобраться с интеграцией, зная как работает прием заказов и оплата. В этой статье мы рассмотрим, что добавляется в TL: WebPMS и iiko при подключении интеграции.
После подключения интеграции откройте страницу «Настройки» в разделе «Управление отелем» и перейдите на вкладку «Рестораны»:
В выпадающем списке «Ресторанная система» выберите iiko:
Скопируйте ключ интеграции:
Необходимо, чтобы файлы лежали в одной папке по адресу C:\Program Files\iiko\iikoRMS\Front.Net\Plugins\Resto.Front.Api. TravellinePlugin
Найдите конфигурационный файл Resto.Front.Api.TravellinePlugin.dll.config в системе iiko и добавьте ключ в качестве значения настройки api_key:
Для редактирования конфигурационного файла требуются специальные права доступа. Если у вас нет таких прав, обратитесь в службу поддержки iiko.
Перейдите обратно в настройки TL: WebPMS и в блоке «Список ресторанов» нажмите на кнопку «Добавить»:
В открывшемся окне введите название ресторана:
Так вы можете добавить несколько ресторанов.
Затем кликните на название ресторана и скопируйте идентификатор:
Найдите конфигурационный файл Resto.Front.Api.TravellinePlugin.dll.config в системе iiko и добавьте идентификатор в качестве значения настройки service_provider_id:
После успешного запуска iikoFront настройте тип оплаты TravelLine:
После настройки интеграции в форму приема заказа добавляется выбор гостя — в левой верхней части экрана появилась кнопка «Поиск гостя»:
Услуги ресторана оказываются гостям со дня заезда в отель до дня выезда. До дня заезда и после дня выезда гость не будет появляться в поиске программы iiko.
В открывшемся окне введите ФИО или номер телефона и обязательно номер комнаты гостя. Без номера комнаты поиск не сработает. Нажмите на кнопку «Поиск»:
Найденный гость будет плательщиком заказа:
Если вы введете только номер комнаты, а поле ФИО оставите пустым, то найдутся все гости, которые проживают в номере. В таком случае заказчиком и плательщиком окажется первый из списка гость:
Если вы хотите изменить гостя в заказе, нажмите на кнопку «Отвязать гостя» в форме поиска. Затем найдите нужного гостя и добавьте в заказ.
После приема заказа, перейдем к оплате:
TL: WebPMS работает с депозитами — гость передает деньги отельеру во время заезда и получает квитанцию. Деньги из депозита расходуются на оплату услуг или штрафов во время проживания в гостинице. А неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде. Подробности смотрите в статье «Что такое депозит».
При поиске гостя в программе iiko вы можете посмотреть сумму денег на депозите, доступную к списанию:
Чтобы использовать деньги из депозита в ресторане, выберите «Безналичный расчет», введите сумму для оплаты и нажмите на кнопку «Оплатить»:
Чтобы найти этот заказ, откройте в шахматке карту брони заказчика и перейдите на вкладку «Ресторан». Вы увидите оплаченный счет с названиями блюд и статусом «Оплачен через депозит»:
Обратите внимание, что при использовании депозита чек прихода в ресторане не печатается. Чтобы распечатать чек, выберите пункт в столбце «Действие»:
Если гость отменяет заказ, сделайте возврат оплаты из депозита:
Возврат также можно сделать в карте брони — нажмите на кнопку «Действие» и выберите «Отменить платеж»:
В карте брони заказ станет отмененным. Но деньги еще не возвращены на депозит и чек возврата не был распечатан:
Чтобы деньги появились на депозите, нажмите на кнопку «Действие» и выберите «Вернуть оплату на депозит»:
Деньги вернулись на депозит. Осталось распечатать чек:
Создайте заказ, найдите гостя и при оплате выберите оплату наличными:
В карте брони появился заказ со статусом «Оплачен наличными»:
Чек был выдан гостю в ресторане. Вы можете посмотреть, скачать и распечатать квитанцию:
Создайте заказ, найдите гостя и при оплате выберите оплату банковской картой:
В карте брони появился заказ со статусом «Оплачен картой»:
Чек был выдан гостю в ресторане, как в случае с оплатой наличными.
Если вы пользуетесь модулем «Финансовый учет», то найдете в списке все приходы и расходы со статьей «Ресторан»:
Нажав на кнопку «Действие», вы можете распечатать чеки для услуг ресторана, оплаченных при помощи депозита. Для всех остальных услуг можно распечатать квитанцию.
В некоторых гостиничных ресторанах могут питаться не только гости, но и случайные посетители. Оплата таких заказов наличными или картой происходит без привязки к броням или гостям. Платежи и возвраты по ним можно найти только в финансовом учете: