Разделы и статьи

Как продавать больше с сайта

Преимущество прямых броней с сайта отеля

По статистике 76% интернет-броней осуществляется через онлайн-турагентства. При этом бронирования из каналов продаж являются низкомаржинальными. OTA съедают доход от прямого бронирования, взимая процент комиссионных, как правило от 15 до 30% за каждое бронирование.

Каналы продаж предлагают гостям быстрый и эффективный поиск средства размещения по низкой цене на выгодных для гостя условиях. Поэтому отелям очень важно следить за ценами на официальным сайте и в OTA. Даже состоятельные потребители предпочтут каналы продаж, если на их онлайн-площадках цены за сутки будут ниже, чем при прямом бронировании на сайте.

Сейчас это особенно важно, когда все доступные цены гости легко могут найти и сравнить через онлайн площадки Google, Яндекс и другие. Если ваши цены на сайте выше, чем у OTA, шансы на прямую конверсию невелики. По этой причине почти все крупные гостиничные бренды делают «Гарантию лучшей цены» на протяжении всего процесса бронирования.

На ряду с контролем паритета цен следует также проверять настройки правил аннуляции, способов оплаты и прочих ограничений по тарифному плану. Убедитесь, что условия бронирования на вашем официальном сайте не уступают условиям бронирования через каналы продаж. 


Как увеличить количество броней с сайта

Замотивируйте ваших потенциальных и постоянных гостей бронировать номера напрямую через официальный сайт, а не в OTA. Рассмотрим ряд ценных практик, которые позволят получить больше прямых броней с сайта, по которым вы получите больше прибыли.


1. Сохраняйте свободные номера для прямого бронирования

В даты высокого спроса и горячего сезона количество запросов гостей на свободные номера значительно увеличивается. Многие средства размещения уже сейчас отмечают, что в современных условиях сезон начинается значительно раньше, по сравнению с предыдущими годами. Это дает хорошую возможность сделать 100% загрузку и увеличить свою прибыль, используя при этом максимально эффективно свой собственный сайт.

В условиях высокого спроса, как только отель «выбрасывает» в продажу номер, его сразу же перехватывают онлайн-турагентства, ориентированные на быстрое бронирование. Для получения быстрой загрузки OTA, безусловно, занимают лидирующие позиции, но отель при этом теряет не только большой % от стоимости брони, но и лишает себя возможности дальнейшей работы с гостем.

В TravelLine есть функционал, который позволяет сделать приоритет на прямые продажи с сайта и НЕ продавать N последних номеров в ОТА. Данный функционал предотвращает риски получения большого количества низкомаржинальных броней и позволяет не только сократить затраты на комиссии, но и снижает риски отмен. По данным наших аналитиков брони с сайта отменяют в 2 раза реже, чем брони с ОТА: 60% броней из каналов отменяются, в то время как с сайта только 30%.

Подробнее о настройке мы рассказали в статье: «Расширенное управление доступностью».


2. Работайте с базой ваших гостей

Многие средства размещения проводят тщательную работу с базой своих гостей, сегментируя их. Постоянным гостям предлагаются особые условия бронирования в виде скидок, апгрейдов, карт лояльности и прочих привилегий. Однако некоторые OTA лишают отельеров такой возможности и не указывают в бронировании контактные данные гостей.


Используйте доступный вам функционал личного кабинета TravelLine и сайта на максимум. Есть ряд высокоэффективных инструментов, которые вам доступны бесплатно:

1. Делайте рассылки гостям с вашими уникальными предложениями. Вы всегда можете выгрузить базу email адресов своих гостей, которые бронировали номер на вашем официальном сайте. 

В разделе «Отчеты» → «Отчет по броням» найдите бронирования за нужный период → настройте отображение данных в таблице через кнопку «Вид» → выгрузите данные в формате XLSX — в полученной таблице будут указаны email гостей. 

2. Повышайте лояльность, превратив обычного гостя в постоянного. Настройте скидку по промокоду на повторное пребывание в вашем объекте. Используйте инструмент автоматической рассылки feedback-писем, чтобы сообщить секретный промокод для скидки на повторное проживание.

3. Предложите гостям особые условия при прямом бронировании на сайте. Укажите, например, что только при бронировании номера на сайте гостям предоставляется бесплатная парковка, приветственный напиток или скидка на посещение ресторана, spa комплекса и др. Инструкция по настройке доступна по ссылке.

4. Продавайте на сайте дополнительные услуги. Вы легко можете увеличить среднюю стоимость номера (ADR) за счет продажи дополнительных услуг.


В условиях повышенного спроса заметен стабильный рост броней как с ОТА, так и с официальных сайтов отелей. Не упустите шанс сделать загрузку качественно. Используйте правило четырех «P»: (Product, Price, Promotion, Place) правильно. Отдайте предпочтение для онлайн-продажи номеров самой экономически выгодной и доходной площадке – вашему собственному сайту.

Наша команда по повышению доходности отелей будет рада вам помочь со всеми настройками.

Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами

В 2021 году в модуле бронирования TravelLine появилась программа лояльности. Отель «Вега Измайлово» первым тестировал эту фишку. В кейсе расскажем, как отель внедрил программу лояльности на сайте и каких результатов добился.
Узнать больше
Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами