Разделы и статьи

Модуль обслуживания номеров

В шахматке TL: WebPMS есть возможность каждый день поддерживать актуальную информацию о состоянии номеров с помощью модуля обслуживания номеров. Модуль работает в двух режимах — базовом и расширенном. В этой статье рассмотрим, как работает базовый модуль.


Как выглядит модуль обслуживания номеров

Модуль обслуживания номеров находится в разделе «Управление отелем»  «Обслуживание номеров». 


Модуль показывает основную информацию о номерах: номер комнаты, название категории, статус уборки и т. д. Порядок отображения данных можно настроить с помощью фильтров: статус уборки, корпус, этаж, категория, статус занятости.

Например, чтобы найти все номера, которые нуждаются в уборке, выберите статус уборки «Грязно» (1). Полученную таблицу выгрузите в формате XLSX (2)  ее можно распечатать и использовать для составления плана уборки. 


Помимо информации о номерах, в модуле обслуживания можно увидеть текущую статистику занятости номеров и их состоянии.


Статус номера на шахматке

После выселения гостя, статус номера автоматически меняется на «Грязно» — статус появится на шахматке около номера комнаты.


В разделе «Обслуживание номеров» статус тоже изменится на «Грязно».


Если номер убран, отметьте это на шахматке или в разделе «Обслуживание номеров». Так как статусы синхронизируются, информация будет одинакова в двух разделах.

На шахматке кликните на статус «Грязно»  в открывшемся окне выберите статус «Убрано» или «Проверено»  «Применить». Статус «Грязно» будет заменен на «Убрано» или статус исчезнет, а в разделе «Обслуживание номеров» статус будет изменен на «Убрано» или «Проверено».


Или в разделе «Обслуживание номеров» напротив нужного номера нажмите на «Действие» → выберите статус «Убрано» или «Проверено». Статус будет изменен на «Убрано» или «Проверено», на шахматке статус «Грязно» будет заменен на «Убрано» или статус исчезнет.


Как назначить уборку

В базовом модуле есть три стандартных статуса обслуживания: «Требует уборки», «Убран», «Проверен». При выселении гостя номер автоматически становится грязным. В остальных случаях статусы уборки необходимо устанавливать вручную — например, если понадобилась смена белья или полотенец и т. д.

Чтобы назначить уборку, перейдите в раздел «Управление отелем» «Обслуживание номеров»  найдите нужный номер  нажмите на «Действие»  выберите «Требует уборки».


Если номер убран, отметьте это в разделе «Обслуживание номеров» или измените статус уборки на шахматке. 


Как назначить ремонт

Если в номере проводится ремонт и необходимо закрыть его на некоторое время для продажи, воспользуйтесь статусом «Ремонт».

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Обслуживание номеров»  найдите нужный номер  нажмите на «Действие»  выберите «Ремонт».


2. Укажите период ремонта и описание. Сохраните изменения. 


Ремонт отобразится на шахматке. Если кликнуть на блок с ремонтом на шахматке, откроется окно с более подробной информацией. 


Примечание: ремонт уменьшает количество доступных номеров на шахматке. Например, если ремонт установлен с 22 по 24 января, доступность уменьшится с 21 по 24 января.


Более подробно о том, как работать со статусом «Ремонт», рассказали в статье «Как закрыть номер на ремонт».


План обслуживания

В стандартном модуле план обслуживания экспортируется в формате XLSX и выглядит как список номеров со статусами обслуживания. План формируется на текущую дату. 


Предварительно можно отфильтровать номера по статусу уборки  например, выгрузить только грязные номера. Или найти и выгрузить все грязные номера в определенном корпусе/на этаже и т. д.  например, если это важно для разделения зон ответственности горничных. 


Если номера нуждаются в ремонте, их легко найти и выгрузить в удобную таблицу с помощью статуса уборки «Ремонт»  в таблице будут собраны все номера с ремонтом на текущий день. 


Как заселять бронирования только в убранные номера 

Чтобы быть уверенными, что вы заселяете гостей в чистый номер, настройте специальное ограничение. Для этого перейдите в раздел «Управление отелем»  «Настройки»  в блоке «Обслуживание номеров» отметьте пункт «Разрешать заселение в номера только со статусом "Убрано" и "Проверено"». Сохраните изменения.


Теперь заселение бронирования возможно только в чистый номер. Программа предупредит о том, что для заселения нужно выбрать другой номер самостоятельно или произойдет автоматическое переселение в чистый номер. 


Модуль обслуживания номеров и мобильное приложение TL Extranet

В мобильном приложении TL Extranet доступен только расширенный модуль обслуживания номеров, где отображаются номера, назначенные к уборке, и можно менять статусы обслуживания.

При базовом модуле обслуживания мобильная шахматка покажет номера с ремонтом. Для управления обслуживанием номеров перейдите в десктопную версию программы. 


Дополнительная информация

Мы рассмотрели базовый модуль обслуживания номеров. О возможностях расширенного модуля можно узнать подробнее в статьях «Расширенный модуль обслуживания номеров» и «Отличия базового и расширенного модуля обслуживания номеров».

Как зарабатывать на прямых продажах так же, как на Букинге

В данной статье коротко о том, на что отелю важно обратить внимание при работе с прямыми продажами и какие инструменты помогают справиться с новыми условиями работы.
Узнать больше
Как зарабатывать на прямых продажах так же, как на Букинге