Разделы и статьи

Управление заказами детского лагеря

Модуль «Управление заказами» работает как альтернатива модулю бронирования TL: Booking Engine. Удобно создавать брони на сайте, но если, например, у вашего детского лагеря пока нет сайта, вы можете принимать заказы в личном кабинете TravelLine.

Список заказов

Чтобы работать с заказами разверните пункт меню «Управление заказами» и откройте страницу «Список заказов»:

8c841dd493f65a13d4b98a06e6a64b4d.png


Все заказы содержатся в таблице с подробной информацией:

51364588cfe83203e7f8efee67172c93.png


В зависимости от состояния каждому заказу присваивается свой статус:

  • «Ожидает оплаты» — заказ создан, но не оплачен;

  • «Отменен» — произошла отмена заказ;

  • «Оплачен» — заказа оплачен, но смена еще не закончена;

  • «Завершен» — оплаченный заказ считается завершенным на следующий день после окончания смены.

Содержание таблицы настраивается по кнопке «Вид»:

75ff81f034b8f061197b8222005e6419.png
a911a7c6209a90fbb3e75a42712f2fdd.png


При помощи фильтров заказы в списке сортируются по статусу заказа, статусу возврата, дате создания, сроку оплаты, периоду оплаты и дате начала смены:

87d623b2af8cfac694bd009bcefc54a7.png


Поиск поможет найти нужный заказ по номеру и личным данным заказчика:

4b21a5c958f95fdfa2356fc9407ae8d5.png


Список заказов экспортируется в формате Excel:

d9686ba04e647173df00813312385c4f.png


Как создать заказ

1. Нажмите на кнопку «Создать заказ»:

bbbeb8030e70894ec17c342299708fea.png


2. В открывшемся окне введите данные родителя, ребенка, информацию о смене и сумму:

87c7e793aa4a0476faf94a165c635604.png


Название смены, даты начала и завершения сохраняются в браузере у вас на компьютере. В следующий раз при создании заказа вы можете выбрать эти данные из списка:

95c22caac20f000308b7212e18144f27.png


3. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Обратите внимание, что после создания заказ не редактируется.


Как получить оплату

После создания заказа ссылка на оплату автоматически отправляется заказчику через Viber. Если заказчик не использует Viber, то он получит СМС. Все сообщения отправляются от имени TravelLine.

Вы можете передать ссылку на оплату заказчику вручную:

1. Нажмите на кнопку в столбце «Действие» и выберите «Скопировать ссылку на оплату»:

36eb5390c8bce74eb5d89290ed7c7ce4.png


Эту же ссылку можно получить, открыв детали заказа:

a105a74723e4777d98d8a0f267cdec8f.png


2. Отправьте ссылку любым удобным способом. При переходе по ссылке откроется страница для оплаты заказа:

a49547a808566fb3509dcef62ae95d84.png


3. После того, как заказ будет оплачен, в столбце «Действие» вы сможете посмотреть чек оплаты:

88106b51d69699711c589b9b1d21d780.png


Чек также можно посмотреть в деталях заказа:

edcab745d19305b0b23ecc775db86331.png


Как и зачем копировать заказ

Редактирование заказа не предусмотрено. Поэтому при изменении условий заказа нужно отменить старый заказ и создать новый. Например, если сумма заказа увеличилась, то проще создать копию заказа со всеми данными и изменить сумму.

1. Нажмите на кнопку в столбце «Действие» и выберите «Скопировать заказ»:

aa1e4ebeb09ecea80c2d7bae0c5bb605.png


Скопировать заказ можно в деталях заказа:

6cbdd558d37b8db567f1251e9e7850ea.png


2. Откроется форма создания нового заказа со старыми данными. Внесите нужные изменения и нажмите на кнопку «Сохранить».

3. Отмените старый заказ.


Как отменить заказ

1. Нажмите на кнопку в столбце «Действие» и выберите «Отменить заказ»:

cfcc75c50740ffe2b1b9c08c1072302a.png


Отменить заказ можно в деталях заказа:

8f1eb292d30526242e52020a512c5669.png


2. Подтвердите отмену:

9a893977986eb8f895a2d8e1235ff2ae.png


Как сделать возврат

Если отмененный заказ оплачен, то после отмены заказа будет автоматически предложен возврат денежных средств:

d201098eaf28360b49114a9acb4786ff.png


Вы можете сделать возврат без отмены заказа вручную:

1. Откройте детали оплаченного заказа и нажмите на кнопку «Возврат по заказу»:

345d15809cc9ceabf669fc25855d1b5b.png


2. Введите сумму к возврату и нажмите на кнопку «Подтвердить»:

4a8278a0bc177b2de55fda877810b38f.png


В столбце «Оплачено» списка заказов появится сообщение «Начата процедура возврата»:

6f6e8ac54c8586e81db54df77ccf2c37.png


3. После получения возврата в столбце «Действие» вы сможете посмотреть чек возврата:

d199fdbdfc7b4a332618d9c452be5e8a.png


В столбце «Оплачено» списка заказов появится сообщение «Средства возвращены клиенту»:

9858ba7a896104a0601e4450431674be.png


История изменений

Для просмотра истории откройте детали заказа и перейдите на вкладку «История изменений»:

596546468e7c4bccb556e0828fc0effd.png


В столбце «Действие» вы можете посмотреть чеки оплаты и возврата.

Настройки модуля управления заказами

1. Прежде чем приступить к работе с заказами, установите срок действия ссылки на оплату.

  • Перейдите в раздел «Управление заказами» → «Настройки» на вкладку «Оплата».

  • Укажите, сколько дней действует ссылка, начиная от даты создания заказа. Заказ будет автоматически отменен и ссылка станет недействительной, если срок оплаты прошел, а оплата не получена.

a49c57e267fc3f883667f7aa83cfba5d.png


2. Укажите email, на который будут поступать уведомления о том, что клиент оплатил заказ.

Добавить один email или несколько можно в разделе «Управление заказами» → «Настройки» на вкладке «Уведомления».

24028ccee76e5e4afcab4c914faac19b.png

Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей

Отзывы о гостинице очень мощно влияют на выбор отеля. Поэтому здорово иметь инструмент, в котором вы увидите отзывы с разных площадок и сможете на них ответить из одного окна. Это умеет наш TL: Reputation.
Узнать больше
Репутация отеля в интернете: как следить за отзывами гостей