Разделы и статьи

Как настроить учет бронирований из АСУ Opera для начисления накоплений в программе лояльности

Учитывайте бронирования из АСУ Opera в программе лояльности TL: Loyalty Баллы и TL: Loyalty Скидки.

Для этого нужно:

1. Включить отправку бизнес-событий в АСУ Opera и поставить признак Membership у тарифов.

2. Опционально настроить учет услуг на карте лояльности TL: Loyalty Баллы.

3. Включить учет бронирований из АСУ в настройках программы лояльности.

Рассмотрим каждый шаг более подробно.


Как настроить учет бронирований из АСУ Opera

Обратите внимание. Информация ниже приведена для общего понимания работы с системой АСУ Opera. По вопросам о настройках в АСУ Opera рекомендуем обращаться в службу поддержки АСУ.


1. Включите выгрузку бронирований из АСУ Opera в TravelLine

Активируйте в АСУ Opera выгрузку бронирований в TravelLine, включив отправку бизнес-событий. 

После настройки бронирования будут сохраняться в бронехранилище. Бронехранилище — это база данных, где собираются и хранятся все бронирования из разных источников (например, из Opera и TravelLine).


2. Настройте тарифы с признаком Membership в АСУ Opera

В настройках тарифа в АСУ Opera установите признак Membership.

Если в настройках тарифа нет признака Membership, то бронирования по этому тарифу не будут учитываться на карте лояльности. 


3. Настройте учет услуг для программы TL Loyalty: Баллы

Учет баллов за услуги возможен только в программе TL Loyalty: Баллы и только при типе начислений «За всё бронирование, включая платные услуги».

Чтобы сумма за услуги учитывалась на карте лояльности гостя необходимо:

1. Настроить в АСУ Opera пакеты с кодом транзакции с признаком membership = true. 

Код транзакции можно проверить в личном кабинете TravelLine в разделе «Интеграция с АСУ» → «Справочники» → «Услуги».


2. Заполнить справочник «Коды транзакции для услуг» в разделе «Интеграция с АСУ» → «Справочники».

Для этого нужно нажать кнопку «Добавить элемент» и в открывшемся окне указать:

  • код транзакции в АСУ — можно взять из справочника «Услуги»; 
  • признак Membership — true;
  • название транзакции в АСУ. 


Обратите внимание. В бронехранилище передаются только платные услуги, а включенные в тариф — нет.


4. Активируйте в TravelLine возможность учитывать бронирования из АСУ Opera

В настройках программы лояльности TL: Loyalty Баллы или TL: Loyalty Скидки активируйте учет накоплений на карте для бронирований, полученных из АСУ.

Для этого в разделе «Управление гостями» нужно перейти к редактированию программы лояльности и на вкладке «Настройки» поставить галочку:

  • «Использовать для накоплений бронирования из АСУ» — в TL Loyalty: Скидки;
  • «Начислять баллы за бронирования из АСУ» — в TL Loyalty: Баллы.

Примечание. Если чекбокс отсутствует, обратитесь в службу поддержки TravelLine на support@travelline.ru.


Начисление накоплений по бронированиям

Чтобы бронирование учитывалось на карте лояльности, в бронировании в АСУ должна быть активная карта из TL: Loyalty Баллы или TL: Loyalty Скидки.

Накопления на карту лояльности по бронированиям начисляются через 5 дней после выезда гостя.

Все учтенные бронирования отображаются в истории операций.

Если бронирование было получено из бронехранилища, то при наведении курсора на иконку рядом с номером бронирования можно увидеть, что бронирование поступило из АСУ.

Система учитывает бронирования из TravelLine и из бронехранилища, при этом приоритет отдается данным из бронехранилища. Если бронирование в Opera не найдено, данные берутся из TravelLine.

Обратите внимание. Операция начисления накоплений по бронированию невозвратна.


Особенности интеграции

1. Если в бронировании в одном проживании указано несколько гостей с активной картой лояльности, то накопления будут начислены только на карту первого гостя.

2. Если в АСУ Opera отключить выгрузку бронирований в TravelLine, бронехранилище не будет получать информацию о новых бронированиях и обновлять данные текущих бронирований. В этом случае будут учитываться данные из TravelLine или последняя полученная информация в бронехранилище.