Разделы и статьи

Как работает сверка броней с Comfort Booking в каналах продаж


Если вы работаете с агрегатором каналов Comfort Booking, вам необходимо делать сверку броней с TravelLine и с Comfort Booking.

Про сверку канала продаж с TravelLine подробнее рассказали в статье «Как работает сверка броней в каналах продаж».

В данной статье расскажем про сверку броней канала продаж с Comfort Booking.


Сверка броней с Comfort Booking

Чтобы сформировать закрывающие документы за период для участников сверки:

1. В личном кабинете канала продаж перейдите в раздел «Сверка броней».

2. На странице «Сверка броней» откройте вкладку «OTA - Comfort Booking».


Брони в сверке распределяются по календарным месяцам по дате выезда. Отмененные брони по дате отмены. Для определения периода, в который попадет бронирование, используется более ранняя из двух дат: дата выезда или дата отмены.

Сверка происходит до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Изменения предыдущего месяца доступны до 5 числа текущего месяца. Например, 3 декабря вы сможете провести сверку за период с 1 по 30 ноября.

На странице «Сверка броней» → «OTA-Comfort Booking» текущий месяц является отчетным периодом и выделен желтой рамкой.


В карточке месяца вы увидите:

  • количество броней, которые попадают в этот месяц.

  • сумму вознаграждения канала продаж.

Дополнительно в карточке отчетного месяца выводится дата, до которой необходимо сверить брони.


3. Выберите месяц для сверки и нажмите кнопку «Подробнее».

Откроется страница, на которой вы увидите все брони, которые были сделаны через агрегатор отелей за месяц. В список бронирований попадают все брони со статусом «Активно» и «Отменено».


4. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную бронь для сверки. В поисковой строке введите номер брони, ФИО гостя или ID средства размещения.

Обратите внимание:

  • Если бронирование отображается в статусе «Активно», а должно быть в статусе «Отменено», отмените его в вашей системе и пришлите отмену в TravelLine по API.

  • Если на вашей стороне бронирование уже отменено, а в TravelLine оно активно, уточните у вашего технического специалиста, что отмена была сделана корректно и отправлена в TravelLine по API.

  • Если средство размещения уменьшит количество дней в бронировании, обновленные данные отобразятся в списке, и на ваш email будет отправлено уведомление об изменении.

  • Чтобы отредактировать бронь в отчетном периоде, отправьте модификацию по API в TravelLine.


Как работать с закрытым отчетным периодом

Закрытие сверки проходит в течение 5 календарных дней. Сверка закрывается 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Обратите внимание. После закрытия сверки, брони нельзя исключать и редактировать. Всем бронированиям присваивается статус «Подтверждено» или «Отменено».


После завершения сверки в сроки, указанные в договоре между вами и агрегатором каналов Comfort Booking, на ваш email будет отправлен «Реестр бронирований».

В личном кабинете вам также станут доступны для скачивания «Реестр бронирований» и документы за отчетный месяц.

Чтобы сохранить реестр и документы на ваше устройство, на странице «Сверка OTA - Comfort Booking» в блоке «Реестр бронирований» нажмите кнопки «Скачать реестр в XLS» и «Скачать документы».


Документы, доступные для скачивания:

  • Акт о выполнении поручения по договору,

  • Ежемесячный отчет.


Ответы на частые вопросы

Какие расхождения могут быть в бронированиях из сверки «OTA - Comfort Booking» и «OTA - TravelLine»

В сверке «OTA - Comfort Booking» отображаются бронирования со статусом «Отменено» со штрафом и без. В сверке «OTA - TravelLine» такие отмененные бронирования не отображаются. Если бронь отменена, она автоматически пропадает из списка броней. Это связано с тем, что комиссия TravelLine по отмененным бронированиям не взимается, а в сверке «OTA - Comfort Booking» вознаграждение канала продаж рассчитывается не только от стоимости бронирования, но и от суммы штрафа.

Почему по одному бронированию могут отличаться суммы в колонках «Стоимость бронирования» (сверка «OTA - TravelLine») и «Комиссионная стоимость бронирования/сумма штрафа»?

Это может произойти в случае, когда средство размещения изменило стоимость бронирования в меньшую сторону. В сверке «OTA - Comfort Booking» такое изменение будет учитываться, а в сверке «OTA - TravelLine» — нет. Если произошло изменение в сверке «OTA - TravelLine», каналу продаж нужно будет внести изменения вручную в интерфейсе сверки, либо через API.

Где канал продаж может скачать реестр бронирований субагента?

Реестр бронирований субагента канал продаж получает по электронной почте, указанной в личном кабинете канала.

Всегда ли сверка закрывается через 5 календарных дней? Возможны ли отсрочки даты закрытия сверки?

На период январских и майских праздников период сверки увеличивается. Актуальная дата окончания сверки отображается на странице сверки в карточке отчетного месяца.

Что делать с бронированиями, по которым возникли разногласия у субагента и средства размещения? Что делать, если нужно внести изменения по брони из закрытого отчетного периода?

Изменения по бронированиям из закрытого отчетного периода и по спорным бронированиям могут вносить вручную специалисты Comfort Booking в рамках текущего квартала. Направьте запрос в техническую поддержку на info@comfortbooking.ru.