Разделы и статьи

Как работать с корпоративными тарифами

Корпоративные тарифы — это специальные условия на проживание и услуги, которые средства размещения предлагают компаниям и их сотрудникам. 

Такие тарифы доступны не для всех — ими могут пользоваться только корпоративные клиенты. Это помогает компаниям экономить на командировках, а средствам размещения — наладить стабильные и долгосрочные отношения с бизнес-клиентами.

Настройка и управление корпоративными тарифами — сложный процесс. Он требует согласования между корпоративными клиентами, средствами размещения, туристическими компаниями и каналами продаж. 


Как работают корпоративные тарифы

Корпоративные клиенты получают доступ к специальным закрытым тарифам после согласования условий и технической настройки. 

Схема работы:


Методы Booking API для работы с корпоративными тарифами

Вводные данные для тестирования:

Реализация доработок и тестирование методов проводятся на тестовой среде 

https://partner.qatl.ru/docs/booking-process/

ID тестового провайдера

13090

Тестовый contract ID корпоративного клиента (компании), для которого настроены закрытые тарифы 

ID тарифа 450800 — для корпоративного клиента «110»,«119» 

ID тарифа 450787 — для корпоративного клиента «109», «110», «118», «119» 

ID тарифа 450799 — для корпоративного клиента«109», «118» 

ID тестового провайдера

13173

Тестовый contract ID корпоративного клиента (компании), для которого настроены закрытые тарифы 

ID тарифа 452244 —  для корпоративного клиента «110», «114», «117»

ID тарифа 452260 —  для корпоративного клиента «114», «117»


Обновление методов поиска с учетом корпоративных тарифов

Порядок действий при работе с корпоративными тарифами:

  • Поиск доступных средств размещений по определенным критериям.
  • Поиск доступных тарифов в средстве размещения.
  • Выбор варианта размещения и дополнительных услуг.
  • Проверка возможности создания бронирования на стороне канала продаж.
  • Оплата и сохранение бронирования.

Поиск корпоративных тарифов осуществляется с помощью параметра corporateIds.

Этот параметр может содержать список строк, где каждая строка — это идентификатор корпоративного клиента.

Если параметр не заполнен или заполнен некорректно, поиск будет выполняться по открытым ценам и тарифам.

При работе с корпоративными тарифами используется два типа поиска:

  • по одному средству размещения,
  • по нескольким средствам размещения.


Поиск по одному средству размещения

При поиске по одному средству размещения будут показаны открытые  и закрытые (корпоративные) тарифы, которые соответствуют критериям поиска.


Поиск по нескольким средствам размещения

Если параметр corporateIds содержит хотя бы один действующий идентификатор корпоративного клиента:

  • в ответе будет отображаться проживание с учетом корпоративных тарифов, связанных с этим идентификатором. 
  • кроме списка доступных средств размещения и их минимальных цен, будет указано, есть ли корпоративные тарифы в указанных провайдерах. 


Обратите внимание. Минимальная цена не всегда совпадает с ценой корпоративного тарифа.


Примеры использования параметра corporateIds

Пример запроса при поиске по нескольким средствам размещения:


В ответе будет получен доступный тариф (ratePlan) с наименьшей ценой. Если это корпоративный тариф, то будет указан параметр corporateIds с закрепленным за ним корпоративным идентификатором.


Пример запроса при поиске по одному средству размещения:


В ответе будет получен тариф с corporateIds и обычные тарифы (ratePlan). Гость при бронировании увидит открытые тарифы и закрытые тарифы, которые ему доступны, как корпоративному клиенту.


Особенности

1. Запросы могут содержать неограниченное количество идентификаторов корпоративных клиентов — ответ будет учитывать сразу все тарифы, в которых они указаны.

2. Один тариф может содержать неограниченное количество идентификаторов корпоративных клиентов. В этом случае данный тариф будет недоступен при поиске по открытым ценам, но будет доступен при поиске по идентификатору корпоративного клиента.

3. TravelLine не владеет информацией о заключенных договорах между средством размещения, каналом продаж и корпоративным клиентом. Партнер несет ответственность за работу со средством размещения по конкретным корпоративным клиентам, согласованию цен и условий.

4. Корпоративный идентификатор формируется на основе данных юрлица. Если клиент не является юрлицом, то канал продаж оформляет его на своей стороне.


Создание корпоративных клиентов 

ReferenceData API  доступны два запроса для работы с корпоративными клиентами:

  • POST /corporates позволяет создать корпоративного клиента на основании ИНН и КПП организации.
  • GET /corporates/{corporateId} позволяет получить информации о корпоративном клиенте по его корпоративному идентификатору.