Разделы и статьи

Как отменить платеж или оформить возврат при работе с кассой в TL: WebPMS

Может возникнуть ситуация, когда была проведена оплата бронирования в шахматке, но необходимо отменить ее. В зависимости от того, был напечатан чек или нет, отменить платеж можно двумя способами:

  • если чек оплаты не был напечатан, есть возможность отменить платеж;

  • если чек был напечатан, необходимо сделать возврат оплаты с печатью чека. 


Как отменить платеж

Если при проведении оплаты чек не был напечатан, перед отменой оплаты необходимо присвоить чеку статус «Не требуется». 

Примечание: если по платежу был напечатан чек, отменить такой платеж нельзя. Необходимо оформить возврат. Как оформить возврат рассказали в следующей главе.


Чтобы отметить платеж:

1. Перейдите к редактированию бронирования в шахматке  вкладка «Счета и платежи».

2. Нажмите кнопку «Действие» «Операции с оплатой и чеками».


3. Выберите «Чек не требуется» и подтвердите действие. 


После того как вы отметили, что чек не нужен, программа позволит удалить операцию оплаты или возврата. 


Или воспользуйтесь вторым способом:

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Кассы». Нажмите кнопку «Действие»  «Настройка».


2. В настройках кассы перейдите на вкладку «История операций».


3. Напротив нужной операции нажмите кнопку «Действие»  выберите «Чек не требуется». Теперь платеж можно отменить.


4. Перейдите в бронирование на вкладку «Счета и платежи»  нажмите на кнопку «Действие» → выберите действие «Операции с оплатой и чеками».

 

5. В открывшемся окне у нужной операции нажмите кнопку «Действие» и выберите «Отменить оплату».

 

Платеж будет отменен.


Как оформить возврат

Если по платежу был напечатан чек, отменить такой платеж нельзя, необходимо оформить возврат. 

1. Перейдите к редактированию бронирования в шахматке → вкладка «Счета и платежи»

2. Нажмите кнопку «Действие» → «Оформить возврат».


3. Укажите способ оплаты и сумму возврата. В блоке «Детализация возврата» выберите услугу для возврата с помощью переключателя. Проверьте пункт «Печатать чек»  он должен быть отмечен галочкой. 

 

4. Нажмите кнопку «Применить». В открывшемся окне вы можете отметить, как отправить электронную версию чека гостю: на email или телефон гостя.

Отправка чеков настраивается на стороне ОФД, в личном кабинете ОФД средства размещения. Если в ОФД выключена отправка чеков, чек гостю не уйдет.

ОФД  это оператор фискальных данных, т. е. обслуживающая кассу (фискальных регистратор) организация.

При оплате или возврате в шахматке, информация из пунктов «Email» или «телефон» передается из TravelLine в кассу. Дальнейшая обработка происходит на стороне кассы.


5. Нажмите «Распечатать чек». Программа зарегистрирует возврат и будет напечатан чек возврата.


Путь гостя в отель: полезные материалы для каждого шага

На пути гостя в отель — масса шагов от решения о поездке до повторного заезда. На каждом этапе вы можете влиять на выбор гостя, зная из чего и что он может выбрать. Читайте наши полезные материалы и внедряйте в работу.
Узнать больше
Путь гостя в отель: полезные материалы для каждого шага