Отчет «Загрузка» TL: Помощника показывает график с числом активных броней за выбранный период. Полученные данные можно сравнить с показателями прошлых лет и конкурентной группы. Это помогает спрогнозировать загрузку отеля на будущее без сложных расчетов вручную. Многие отельеры ежедневно начинают работу с Платформой TravelLine именно с этого отчета, чтобы быстро узнать загрузку и оценить ее.
1. Перейдите в личный кабинет TravelLine → раздел Помощник → Статистика бронирований → Продажи и загрузка. Откроется главная страница на вкладке «Загрузка».
2. Выберите источники данных, по которым нужно сформировать отчет, и нажмите «Обновить». Будет сформирован график по вашей загрузке в сравнении с прошлым периодом.
Обратите внимание. Номероночи (гостиничные сутки) — количество суток проживания гостя, в которое не включается день выезда. Например, гость проживает в номере с первого по третье число (первого числа заселяется, а третьего — выезжает). Соответственно, количество номероночей — две (первое и второе число).
График обновляется каждый день с учетом новых, отредактированных и отмененных броней. Изменения на графике можно посмотреть в номероночах или рублях с детализацией по месяцам, неделям или дням.
Обратите внимание. Чтобы сформировать данные по состоянию брони на текущую дату в прошлом, проставьте галочку «ОТВ». ОТВ — параметр, который показывает загрузку отеля на сегодня. Он отвечает за номероночи, которые были созданы в прошлом. При этом:
если бронь не создана, то в статистике за прошлый период она не отображается;
если отчет был сформирован, например 23-го числа, а бронь отменена 24-го числа, то в статистике она учитывается как активная.
3. Чтобы сравнить данные по загрузке с конкурентной группой, прокрутите колесико мыши вниз до графика «Динамика загрузки вашего объекта размещения и конкурентной группы в сравнении с прошлым периодом» и нажмите «Показать данные по конкурентной группе». Будет сформирован график по вашей загрузке в сравнении с конкурентной группой.
Обратите внимание. Конкурентная группа задается по умолчанию (по региону нахождения вашего средства размещения), но вы можете изменить ее самостоятельно. Подробности читайте в статье: «Как настроить конкурентную группу».
Например, вы видите, что прирост загрузки вашего отеля на новогодние праздники в 2022 году оказался меньше, как по сравнению с новогодними праздниками в 2020 году, так и с конкурентами.
Особое внимание уделяйте датам, когда прирост загрузки конкурентной группы больше, чем в вашем объекте размещения.
Полученные данные позволяют предположить, что пора искать инструменты для стимулирования продаж. Чтобы подобная ситуация не повторилась в следующие новогодние праздники, заранее спланируйте продажи и меняйте стратегию, чтобы продавать больше, чем конкуренты. Например:
запускайте рекламу;
продавайте дополнительные услуги;
создавайте спецпредложения (четыре ночи по цене трех, специальный тариф длительного проживания);
создавайте тариф с оплатой при заезде или без штрафа, если низкая загрузка);
повышайте цены до уровня конкурентов, если уровень лояльности высокий, а цена низкая.
Рассмотрим подробнее дату 4 января. График показывает процент изменения показателей (загрузки номеров, выручки или средней стоимости за ночь, — в зависимости от выбранных вами данных) исследуемого и прошлого периода. На графике выше сравнивается загрузка номеров.
Процент изменения рассчитывается по формуле:
(Показатель исследуемого периода / Показатель прошлого периода - 1) x 100%
Как видно на втором графике показатель загрузки вашего объекта в исследуемом периоде по сравнению с прошлым составляет -46%.
Значение с минусом объясняется тем, что в исследуемом периоде ваша загрузка — 334 номера (номероночей) меньше показателя периода в прошлом, с которым происходит сравнение, — 617 номеров (номероночей).
Соответственно, процент изменения составит:
(334 / 617 - 1) x 100% = -46%