Разделы и статьи

Reservation API — бронирование

Как происходит бронирование

Поиск по минимальной цене списка объектов → поиск по конкретному объекту → verify → booking.

c4208ef397ca52b703c296fa2b904c65.png


Требуемые поля:

  • Checksum — берется из поиска по конкретному объекту в DetailedRoomStay. Это контрольная hash-сумма стоимости проживания, даты начала и суммы штрафа. Checksum не уникальна для каждого конкретного варианта проживания.

  • CreateBookingToken — из api/reservation/v1/bookings/verify в VerifyBookingRs. При создании брони указывается уникальный токен createBookingToken, позволяющий создать только 1 бронь. Время жизни createBookingToken — 24 часа.


Уведомления о бронировании или его отмене

Канал продаж не получает уведомлений, так как сам создает бронирование через API и, соответственно, знает, что оно создано. Гость также не получает уведомлений, так как это логика канала. Уведомления отправляются только отельеру.


Подтверждение бронирования

Partner API работает по системе «моментального подтверждения». Если бронь создалась — это гарантия доступности.


Модификация бронирования без изменения стоимости проживания

Данные в полях, которые не влияют на стоимость проживания, можно изменить. Например: 

  • Данные гостей — booking.roomStays.guests, booking.roomStays.guestCount.

  • Данные заказчика — booking.customer.

  • Комментарии агента — booking.bookingComments.

  • Информация по предоплате — booking.prepayment.

Количество изменений не ограничено. При изменении данных необходимо ориентироваться на структуру метода modify.


84fac09c9fc9c08ac56c215d298d1957.png


Модификация бронирования с изменением стоимости проживания

Доступна модификация бронирования с изменением стоимости. Возможны изменения следующих полей:

  • Даты заезда и выезда (за исключением случаев со смещением времени заезда вправо, если на текущий момент действует штрафное правило отмены).
  • Добавление или удаление раннего заезда и позднего выезда (за исключением случаев со смещением времени заезда вправо, если на текущий момент действует штрафное правило отмены).
  • Добавление, изменение или удаление дополнительных услуг по проживанию. 

Обратите внимание:

  • При изменении дат заезда и выезда цены в календаре на дополнительные услуги и проживание пересчитываются на основе актуальных цен в личном кабинете TravelLine.
  • Если изменить детали, список дополнительных услуг, ранний заезд и поздний выезд, цены на проживание останутся прежними, даже если они изменились между созданием и модификацией бронирования.
  • Количество изменений не ограничено. При внесении изменений следует обязательно ориентироваться на структуру метода.


Верификация бронирования

Верификация бронирования (метод api/reservation/v1/bookings/verify) необходима для проверки возможности создания бронирования по выбранным ранее параметрам. Ответ на верификацию может содержать заполненные массивы booking или alternativeBooking.

Если в ответе приходит заполненный массив alternativeBooking, значит предложенный вариант проживания не прошел проверку актуальности цен. Это может произойти, если с момента поиска проживаний и до момента верификации на стороне средства размещения были внесены изменения в тариф (изменилась стоимость, правила аннуляции и т. п.). В результате гостю будет предложен альтернативный вариант проживания, который может иметь как большую, так и меньшую стоимость. Также в ответе будет заполнен массив Warnings, который содержит сообщение: message: The booking conditions have changed, see the new conditions in the AlternativeBooking property.

В этом случае необходимо уведомить гостя о том, что по ранее выбранным параметрам создать бронирование невозможно.


Оплата броней

TravelLine не участвует во взаиморасчетах между гостем, каналом и средством размещения. Бронирование номера в канале полностью регулируется договорными отношениями между каналом продаж и средством размещения в рамках прямого договора.

TravelLine также не предоставляеn эквайринг для каналов продаж.

Эквайринг — это технология безналичного приема платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты.

Канал продаж может принимать как частичную, так и полную оплату, перечисляя потом эти деньги в средство размещения. TravelLine передает условия отмены в канал в соответствии с тарифом. Если бронирование при отмене будет попадать под штрафные правила, то эта информация также будет передана через API.

При активации канала отельер выбирает, какие тарифы передать в канал. Это могут быть как возвратные, так и невозвратные тарифы. По общепринятым правилам, все бронирования становятся невозвратными, если бронирование делается меньше, чем за 24 часа до заезда.


Фактический размер оплаты брони гостем

При создании бронирования можно указать фактический размер оплаты, полученной от гостя в канале — booking.prepayment.prepaidSum.

Информация будет отображаться в подтверждении брони:

8656130e6eb2f2d2984289d0c5ce53a9.png


И в шахматке TL: WebPMS:

478f7f66165c98d6e412aef3a4a51f5d.png


Дополнительно можно также указать:

  • Комментарий к оплате — booking.prepayment.remark;

  • Тип оплаты — booking.prepayment.paymentType. PrePay — оплата произведена в канале, Cash — оплата осуществляется в средстве размещения.

Налоги и сборы (tax) не должен входить в стоимость предоплаты и отображаться в стоимости проживания.

Необходимо отображать налоги отдельной строкой с информацией о том, что налог оплачивается в средстве размещения, или совсем не отображать информацию о налогах и сборах.


Комментарий гостя и агента к бронированию

При создании бронирования можно указать комментарий гостя к бронированию — booking.customer.comment. (максимум 250 символов) и комментарий агента к бронированию — booking.bookingComment. (максимальное количество комментариев — 5 по 250).

Информация будет отображаться в подтверждении брони:

7f504a3c1f213492bb93f24fb36337f9.png


И в  шахматке TL: WebPMS:

eab710a87d7535c053dce49a02cb5600.png


Минимальное и максимальное значение параметра childAges

0-18 лет.


Информации о гостях

Важно заполнить информацию по всем гостям, так как эти данные сразу отправляются в АСУ средства размещения:

a14ba5779b34527f9fceb5c2a75c6e3e.png


Изменение бронирования со стороны средства размещения

Отельер не может редактировать канальное бронирование в личном кабинете TravelLine. Все модификации таких бронирований необходимо выполнять на стороне канала продаж. 


Модификация бронирования после наступления даты заезда

В случае незаезда или изменений условий проживания, отельер самостоятельно сообщает каналу эту информацию, например, по email. Далее канал на этапе сверки «Канал — TL» меняет сумму по бронированию в зависимости от размера оплаты и штрафа.
 


Отмена брони

Отельер не может отменить канальное бронирование в личном кабинете TravelLine. Отмена происходит на стороне канала через API.


Штраф при отмене брони

Есть метод API — api/reservation/v1/bookings/{number}/calculate-cancellation-penalty, который позволяет рассчитать сумму штрафу за отмену бронирования. 

Данный метод необходимо применять перед каждой отменой бронирования. Время, для которого необходимо рассчитать отмену, необходимо направлять в формате UTC+0.

baaebe53c0b63c87860e388cc8ffe5ef.png


Расторжение договора на бронирование со стороны средства размещения

Как правило, если отельер расторгает договор, то в этом случае он все равно должен заселить гостей по бронированиям на будущие даты и провести сверку. Это фиксируется в договоре.

 В случае, если отельер расторгнул договор с каналом продаж, у канала остаются доступы для чтения и отмены уже созданных бронирований.


Статистика времени ответа на запросы

Создание брони:

  • 90 pt — 3695 ms;

  • 95 pt — 4332 ms.

Получение брони:

  • 90 pt — 638 ms;

  • 95 pt — 721 ms.

Расчет суммы штрафа за отмену:

  • 90 pt — 652 ms;

  • 95 pt — 798 ms.

Проверка возможности создать бронирование:

  • 90 pt — 725 ms;

  • 95 pt — 854 ms.