3 важных шага для выживания отеля среди «каналов-монополистов»

3 важных шага для выживания отеля среди «каналов-монополистов»
29 Октября 2015 #Сайт, #Продажи

И все-таки Министерство юстиции США одобрило сделку Expedia и Orbitz. Объединившись, эти компании увеличат свои шансы на лидерство по онлайн-продажам отелей. Такая новость — тревожное событие в отельной индустрии. Гостинице выгоднее продаваться через собственный сайт, а не через другие каналы продаж. А они все больше расширяют сферы влияния.

Но отели уже находят решения для борьбы с «каналами-монополистами». О некоторых таких способах вы можете почитать в другом моем посте. А в этом — я поделюсь советами от специалистов из nSight. Они выделили три важных шага для отелей, желающих выжить и преуспеть при сильных конкурентах.

Разнообразьте площадки онлайн-продаж

Подобные объединения каналов приводят к сокращению количества игроков на гостиничном рынке. А это значит, что отельерам необходимо этому воспрепятствовать и привлечь к работе как можно больше онлайн-каналов. Особенно тех, кто уже успел занять крепкие позиции.

Например, сервис TripConnect от TripAdvisor, представленный в прошлом году. Он позволяет гостям легко искать, выбирать и мгновенно бронировать номера на крупнейшем портале для путешественников.

Повторяя опыт Tripadvisor, Google тоже запустил функцию мгновенного бронирования для отелей. По этой схеме уже успешно работают американские отели.

Нельзя недооценивать и влияние Amazon с его сервисом Amazon Travel. Несмотря на то, что Booking.com и Expedia пока не воспринимают его как серьезного конкурента. У сервиса есть все шансы, чтобы завладеть вниманием туристов, как это сделали ребята из Google и TripAdvisor.

Ведите переговоры с каналами

Попытайтесь договориться с «каналами-монополистами», обсудите с ними взаимовыгодные условия сотрудничества. Конечно, крупным брендовым отелям вести переговоры проще. Но не стоит отказываться от этого шага, если у вас небольшая сеть или независимый отель.

Да, вряд ли размер комиссионных выплат уменьшится. Но вполне реально договориться о других бонусах.

Ориентируйтесь на целевых клиентов

Но не забывайте, что необходимо соблюдать баланс между прямыми бронями и бронями из IDS и OTA. Для этого скоординируйте отделы маркетинга и управления доходами отеля. Часто эти отделы работают разрозненно. Но если объединить данные и опыт обоих подразделений, то число прямых броней может вырасти.

С чего начать? Изучите вашего клиента и площадки, на которых он совершает покупки. Прежде всего обратите внимание на:

  • источник брони;
  • место жительства гостя;
  • тип клиента, например, поколение «миллениалов» или «демографического бума»;
  • время от поиска отеля до бронирования (search-to-book) и от бронирования до заезда (book-to-stay);
  • предпочтения гостя в выборе категории номера и дополнительных услуг.

А следующий шаг — запуск рекламной кампании, заточенной под целевую аудиторию и с выгодным предложением. Настраивайте таргетинг на «свежих», активных покупателей, а не на тех, кто покупал в далеком прошлом.


Эти советы могут показаться довольно смелыми. Но они хорошо отражают активную позицию отелей на зарубежном гостиничном рынке. Им не свойственно мириться с ситуацией. Поэтому объединение Expedia и Orbitz вряд ли сильно ударит по их бюджету.

Рекомендую и вам относиться к даже самым неприятным изменениям с такой же хладнокровностью. Во всяком случае, команда TravelLine — с вами. :)

Больше прямых броней Все каналы под контролем

Поделиться:

Похожие статьи

Самозанятые: как сдавать квартиры в аренду и автоматизировать продажи

Рассказываем, зачем быть самозанятым, чтобы сдавать жилье в аренду, какой налог нужно платить и как ...
, | 27 Ноября 2020

Целевая аудитория отеля: как найти и что предложить

Портрет целевой аудитории — полезный и необходимый шаг в развитии бизнеса. Без точного понимания, кт...
, | 24 Ноября 2020

Как городской отель увеличил продажи с сайта в 6 раз с помощью промокодов

Рассказываем, как отель «Бардин» в 6 раз увеличил продажи с официального сайта с помощью промокодов....
, , | 20 Ноября 2020

Чек-лист: как подготовить отель к зимнему сезону

Гости уже начинают планировать новогодние праздники и отпуска. Чтобы вы успели подготовить отель к з...
, , | 09 Октября 2020

Как участвовать в повторной акции Ростуризма и «Мира»

Повторная акция начнется в октябре, а мы уже готовы. Рассказываем, что нужно сделать сейчас, чтобы п...
, | 28 Сентября 2020

Дайджест: новые онлайн-каналы, программа лояльности, внедрение CRM и другие новинки

Рассказали об итогах акции Ростуризма и платежной системы «Мир», новом функционале и важных интеграц...
, , | 24 Сентября 2020

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.