Администратор гостиницы — это специалист, который отвечает за размещение гостей и их комфортное пребывание в отеле.
Администратор занимается встречей и заселением гостей, консультирует их по услугам отеля, расчетами, подготовкой отчета о проживающих для сотрудников других служб, организует доставку багажа, передает запросы гостей в службу горничных и другие отделы. Помимо этого, в небольших отелях администратор также консультирует по телефону потенциальных гостей о наличии свободных номеров на нужную дату, рекомендует наиболее оптимальный вариант для размещения с детьми, осуществляет бронирование номеров и в целом консультирует о правилах и условиях проживания в отеле.
В личном кабинете TravelLine вы можете создать пользователя с правами администратора. Какие разделы личного кабинета видит пользователь:
1. «Помощник».
2. «Управление номерами → «Доступность номеров».
3. «Отчеты» → «Отчеты по броням».
Если вы работаете с шахматкой TL: WebPMS, пользователь имеет доступ к следующим разделам:
1. Доступ к шахматке броней.
На шахматке администратор может вносить изменения в бронирования. Администратор не может: создавать бронирования на прошедшие даты, отменять заселенные брони, отменять заселение и выселение, изменять выселенные брони.
2. Раздел «Служба приема».
3. Доступ к отчетам общего назначения.
4. Раздел «Заметки и указания».
5. Раздел «Номерной фонд».
6. Раздел «Обслуживание номеров».
7. Раздел «Профили гостей».
8. Раздел «Справочник компаний».
9. Раздел «Кассы» — администратор может открыть или закрыть смену, но не может создавать или удалять кассира.
10. Раздел «Финансовый учет»
—
администратор может создать приход или расход без просмотра статистики, видит только свои операции.
У администратора отсутствует доступ:
1. К статистическим отчетам.
2. К подразделу «Настройки».
Если вы работаете с Модулем миграционного учета, администратор имеет доступ в данный раздел.
Для предоставления доступа в другие разделы или увеличению функциональности на шахматке, обратитесь в техническую поддержку TravelLine на почту support@travelline.ru с почты пользователя, у которого есть доступ в Портал клиента. В запросе укажите ID объекта, логин пользователя и в каком разделе расширить права пользователю или предоставить доступ. Или измените уровень доступа пользователя самостоятельно по инструкции «Как изменить уровень доступа пользователя в личном кабинете TravelLine».
Мы подготовили список полезных статей, которые помогут администратору в работе.
В разделе «Доступность номеров» администратор может управлять онлайн-продажами отеля: например, закрыть категории номеров для продажи или изменить количество доступных номеров. Новая информация отразится в модуле бронирования и в каналах продаж.
Как управлять доступностью номеров при работе с шахматкой TL: WebPMS
Как закрыть или открыть продажи через мобильное приложение TL Extranet
В отчете по броням администратор может получить полную информацию о брони: ФИО и контакты гостя, дата заезда или выезда, тариф и т. д. В отчете есть информация о количестве активных и отмененных броней, броней из каналов продаж и сайта — и другие варианты, которые настраиваются с помощью фильтров. Кроме просмотра, в этом разделе можно управлять бронями: изменить даты, тариф, отменить бронь и т. д., если вы пока не работаете с шахматкой TL: WebPMS. Эти действия рассмотрены в перечисленных ниже статьях.
Шахматка — это календарь броней отеля и основной инструмент работы администратора. В шахматке происходит заселение и выселение гостей, фиксирование дополнительных услуг и оплаты от гостя. Еще раз обратим внимание, что на шахматке администратор с обычными правами доступа видит брони и может вносить изменения в брони на будущий период или не заселенные, однако не может создавать, менять или отменять брони на прошедшие периоды или заселенные.
Как создать бронирование в шахматке в мобильном приложении TL Extranet
Как работать с бронированием в шахматке в мобильном приложении TL Extranet
Как отправить ссылку на бронирование номера в мобильном приложении TL Extranet
Шахматка автоматически формирует счет в брони. Одной из важных задач администратора является своевременное фиксирование в шахматке оплаты или возврата по брони.
Шахматка поддерживает интеграцию с ККМ
—
кассой, что позволяет печатать чеки по операциям сразу из брони в шахматке. Как настроить интеграцию с кассой мы рассказали в статье: «Как настроить интеграцию с ККМ».
Администратор при принятии оплаты или проведения возврата сталкивается с необходимостью печатать чеки по этим операциям. Иногда возникают вопросы, как открыть смену или какой чек будет напечатан в той или иной ситуации, и мы ответили на эти вопросы в статьях:
Как напечатать закрывающий чек для бронирований с предоплатой через Комфорт Букинг
Как напечатать закрывающий чек для бронирований с предоплатой из Яндекс Путешествий
В шахматке TL: WebPMS администратор имеет возможность добавлять памятки для работы в виде заметок, как общих — например, напоминание о чем-либо, — так и специфические указания для конкретной брони.
Модуль «Обслуживание номеров» помогает ежедневно обновлять информацию о состоянии номеров и организовывать уборку. Номера, требующие уборки, отмечаются статусом «Грязно». Уборку могут отмечать горничные, администраторы и управляющие, и статусы синхронизируются в шахматке и в разделе «Обслуживание номеров».
В базовом модуле есть три статуса: «Требует уборки», «Убран» и «Проверен». При выселении гостя номер автоматически становится грязным, остальные статусы проставляются вручную.
Расширенный модуль предлагает больше возможностей для настройки уборок. Например, пользователь может назначить внеплановую уборку по запросу гостя, и эта информация будет доступна службе горничных.
Подробности о работе с модулем можно найти в статьях:
Профили гостей — это раздел, где можно посмотреть информацию о гостях, которые когда-либо проживали в отеле: ФИО, контактные данные, брони, уровень лояльности и т. д.
В соответствии с законодательством РФ, необходимо каждый день предоставлять в МВД сведения о проживающих гостях.
В шахматке TL: WebPMS в брони автоматически формируется анкета гостя, куда выгружается информация о госте, что экономит время на ручное заполнение анкеты.
Если вы уже работаете с модулем миграционного учета TravelLine, процесс работы с анкетами становится еще удобнее: модуль собирает все анкеты в одном месте, а также подскажет, какая анкета и почему не пройдет проверку — благодаря подсказкам, можно скорректировать данные гостя. Затем отелю останется только выгрузить готовый файл в программу отправки данных в МВД.