16 апреля 2024

Искусственный интеллект в отеле: как мы запустили HotelGPT и что будет дальше

Маркетинг в отеле или гостинице
Искусственный интеллект, или ИИ, — это технология, которая имитирует поведение человека, обучается и использует сбор данных для разных дел. ИИ ведет себя прямо как мы в детстве: учится читать, писать, рисовать, общаться. Обученная ИИ может эти, казалось бы, простые навыки использовать, чтобы помогать человеку в ежедневных рабочих задачах.

А еще ИИ есть применение в отельной сфере. Например, писать тексты для тарифов, рисовать изображения для сайта, общаться с клиентами в чате от имени администратора и даже больше. Все это может HotelGPT — площадка TravelLine, на которой можно поработать с разными нейросетями в одном окне.

В статье рассказали, как и зачем мы создали HotelGPT и что ждать от этого инструмента в будущем.

Александр Арбан
Ведущий разработчик бизнес-аналитики TravelLine

Как родилась идея создания ИИ для отелей

Сначала мы просто хотели понять, как клиенты TravelLine относятся к использованию ИИ, а потом — все как в тумане. :) Одно мы знали точно — чтобы найти ответ, нужно экспериментировать.

Так мысль «мы просто хотим проверить гипотезу» вылилась в желание предложить клиентам инструмент — эффективный и простой. Целевая аудитория HotelGPT — это отельеры, которые еще не знакомы с возможностями ИИ. Поэтому важнее всего для нас было сделать инструмент простым, чтобы сотрудникам отеля не пришлось учиться управлять космическим кораблем.

Мы уверены, что это революционная технология. Осталось убедить в этом клиентов. Решили убеждать массово — на выставке МИТТ, которая уже наступала на пятки. Стало ясно, что это идеальный момент для запуска эксперимента.

Что такое HotelGPT

HotelGPT — это экспериментальный проект, но важно понимать, что это не наша разработка: мы просто сделали удобный интерфейс, который подстроен под российского отельера. То есть это все тот же чат ChatGPT и другие нейросети, но не нужно подключать VPN и регистрироваться.

Нашим клиентам проще использовать HotelGPT, чем ChatGPT, потому что мы заранее подобрали и написали промпт, который выдает стабильный результат. Проще говоря, мы уже подобрали верную температуру, просто варите свои идеи.

В будущем HotelGPT сможет интегрироваться в платформу TravelLine. Например, по нашим планам, отель сможет создать тариф в личном кабинете, а описание придумает нейросеть. Но пока ничего не обещаем — сначала посмотрим, как далеко мы зайдем в тестировании.

Первые результаты использования нашего искусственного интеллекта для гостиниц

Мы изначально внесли ограничения по противоречивым запросам, которые не относятся к отельному бизнесу. Учесть все, конечно, не получилось. :)

А еще мы ожидали, что клиенты будут использовать HotelGPT в качестве рабочего инструмента, но не тут-то было: клиенты частенько использовали HotelGPT не по назначению, и их можно понять. Инструмент новый для рынка, поэтому прежде чем создавать описания и изображения к тарифам, пользователи эксплуатировали нейросеть как могли, например, чтобы как следует посмеяться.

С момента запуска HotelGPT его уже протестировали более 8 000 раз. Половина запросов — серьезные, а остальные — сплошное веселье и декаданс. Например, вот:
«дьявольское разнообразие завтрака в формате шведского стола, довольные сектанты набирают демоническую еду из мармитов, расставленных вдоль стены на белой скатерти, позади них за окном уютный зеленый двор с яблонями, видна часть здания, окрашенная в светло желтый цвет»
С картинками тоже не просто. 20% картинок можно показать людям без риска потерять друзей, а остальные хороши только для внутреннего обихода. :) Так получилось, потому что пользователи пытаются создать акционные предложения, реальные изображения отелей или уж очень правдоподобных людей.

Все дело в том, процесс перевода промпта с русского на английский происходит автоматически. То есть пользователь вводит в HotelGPT запрос на русском языке, а графическая нейросеть Dall-E 3 переводит его на английский. Так как перевод не контекстный, появляются неточности, надписи на английском и странные хитросплетения сюжетов на изображениях.
Промпт (от англ. prompt — «побуждать») — это запрос, вводные данные, которые вы набираете, когда общаетесь с нейросетью. От правильного промпта зависит то, насколько точной будет информация на выходе.
А еще есть вещи, которые получаются некачественными из-за ограничений Dall-E 3. Например, люди в фотореализме. Порой вместо приятного портрета администратора отеля получается что-то достойное участия в выставке современного искусства: три ноги, семь пальцев, и сиди гадай, что имел в виду автор. Советуем использовать мультяшные стили, чтобы не травмировать психику. :)

Как использовать HotelGPT эффективнее

Чтобы искусственный интеллект стал рабочим инструментом, важно правильно с ним работать. Собрали три основных совета, которые помогут получить максимально близкий к вашим ожиданиям результат.

1. Проработайте промпт

Ключ к успеху — это запрос, промт. Чем полнее промпт, тем меньше нейросеть будет отступать от темы и фантазировать. Для генерации текстов в HotelGPT правило одно — подробно заполняйте все поля.

Промпт для текстов. Мы уже задали системный промпт, на который нейросеть наматывает информацию из полей: HotelGPT уже знает, что нужно писать описания тарифов для разных отелей. С вас — уточняющая информация.
ИИ для отеля
Эти поля нужно заполнить, чтобы тексты оправдали ваши ожидания
Промпт для иллюстраций. С картинками немного иначе. Промпт для изображения должен содержать подробное описание образа, который вы хотите видеть в итоге. Например, нейросеть не знает конкретных отелей, поэтому на запрос «Отель „Ромашка“ со скидкой 10%» вы получите нечто абстрактное: просто отель с большой вывеской со скидкой:
ИИ для гостиницы
Слишком просто и абстрактно
Чтобы финальное изображение отражало ваш отель, пишите подробно. Например, вот так: «Отель с деревянной облицовкой и минималистичной крышей, загородный отдых с семьей, гости гуляют перед отелем, дети пишут на асфальте мелками „10%“»:
Искусственный интеллект для отеля
Так-то лучше
Показываем на примерах, как сделать промпты более конкретными:

Создайте максимально точный промпт для искусственного интеллекта

2. Больше описаний

Этот совет плавно вытекает из прошлого. Так как нейросеть не знает названия отелей и некоторое сегменты, мы советуем описать объект как можно подробнее. Действуйте от фона к деталям:

1. Отель «Руно» → современный отель с бежевым фасадом, 4 этажа.
2. Загородный комплекс → спа-отель за городом в лесу.
3. Летние каникулы → солнце, ясная погода, летний день.
4. Скидка семьям и пенсионерам → счастливые семьи с детьми и пожилые люди заходят в отель.

А чтобы картинка была нетипичной и выделяла вас на фоне конкурентов, подключите фантазию. Например, спецпредложение можно подать не через фасад отеля, а через образ. Это может быть песик, который держит табличку «Welcome». Так вы сможете уведомить гостей, что запустили тариф для проживания с животными.

Если ищете вдохновение, присмотритесь к блоку «Примеры генерации» на странице HotelGPT во вкладке «Создать картинку». Там наши примеры, которые помогут определиться с нужным направлением.
Искусственный интеллект для гостиницы
Черпайте вдохновение в наших примерах

3. Выбирайте стиль

Используйте выпадающее меню, чтобы выбрать стиль картинки. Мы уже выяснили в начале статьи, что люди в реализме — это рискованно. Но в списке еще много стилей. Отличные персонажи получаются в стиле комиксов и анимэ. Экспериментируйте со стилями, чтобы привлечь самых разных гостей.
Искусственный интеллект для отеля и гостиницы
Стиль картинки можно выбрать

Что еще

Во-первых, мы ждем появления новых моделей искусственного интеллекта, чтобы тестировать и внедрять их в работу HotelGPT. Наша цель — сделать использование ИИ максимально эффективным для каждого отельера.

Во-вторых, мы добавили в инструмент возможность получить ответ на отзыв клиента с разным тоном: от дипломата до четкого пацана. Смотрите, как на вымышленный негативный отзыв нейросеть ответила в режиме юмориста:

Попробуйте демо-стенд HotelGPT для ответов на отзывы

В-третьих, мы добавили тестовый стенд, где вы можете попробовать забронировать отель, пообщавшись с ботом от имени гостя. Использовать в работе его нельзя, но можно повеселиться.

Боту не нужны скрипты — он подстраивается под стиль общения и импровизирует. Например, он может держать дипломатичный стиль, даже если гость резко переходит на «ты», или подстроиться под стиль общения гостя.
ИИ или искусственный интеллект для отеля
Это мы развлекались, ваш диалог с ботом может отличаться
Вот такие новости. Дальше — больше экспериментов, чтобы вы могли с легкостью использовать новые технологии в работе.
Редактор: Диля Галлямова.
Изучайте HotelGPT и внедряйте в свою работу.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Голос бренда TravelLine: как мы использовали tone of voice в подготовке к юбилею компании

Чтобы бизнес выделялся среди конкурентов, нужен отличительный стиль общения — tone of voice. Это гол...
| 27 сентября 2023

По следам OVERBOOKING: 15-летие, цифры, личное

В 2023 году TravelLine исполнилось 15 лет. Отметить день рождения компании собрались отельеры со все...
| 25 октября 2023

Новая этика в гостиницах: тренды от гостей-миллениалов

Чтобы молодые гости выбрали вас, важно соответствовать новой этике. В статье разберемся, как не попа...
, | 18 мая 2023

Как бренд-стратегия отеля влияет на прямые продажи и повторные бронирования

Бренд-стратегия отеля помогает найти то, что отличает вас от конкурентов, и построить бренд вок...
, | 27 марта 2024

Гостиничный маркетинг: основы, задачи и советы от эксперта

Чтобы гости узнали об отеле и захотели купить проживание, нужен маркетинг. Главные задачи маркетинга...
, | 21 февраля 2024

Бесплатные услуги в гостинице: что к ним относится

В статье разбираемся в бесплатных услугах: какие обязательны, а какие стоит включить без доплаты, чт...
, , | 20 мая 2024

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.