Количество просмотров:152

Тренд 2019: динамическое ценообразование в отеле

Тренд 2019: динамическое ценообразование в отеле
14 Марта 2019 Александр Галочкин #Продажи
«Яндекс.Такси» меняет цены каждые 10−15 минут. В снегопад или час пик тариф подскакивает в 1,5−2 раза. Так Яндекс зарабатывает больше, когда спрос на поездки возрастает. Так уже давно работают и другие мощные бизнесы — авиаперевозчики, туроператоры, транспортные компании. Пора и отелям подхватывать этот тренд. В бизнесе важно постоянно чувствовать пульс рынка и быстро подстраиваться под него. В этом поможет динамическое ценообразование: вы следите за спросом и меняете цены в зависимости от загрузки и ситуации на рынке. Например, гости бронируют, загрузка растет — повышаете цены, не бронируют совсем — снижаете.
Динамическое ценообразование — это зеркало, которое отражает баланс спроса и предложения и позволяет быстро реагировать на их изменения.

Как «динамика» пришла в гостиничный бизнес

Динамика по-разному работает для разных бизнесов. В отеле, например, она гарантирует рост на 7−20% в зависимости от сегмента. Способ довольно безболезненный: вам не надо менять ЦА, перестраивать внутренние процессы отеля, делать дорогостоящий ремонт. Все что нужно — изменить работу с ценами. Так когда-то сделали американские авиакомпании. Они первыми перешли от плоского метода ценообразования к динамическому: стали продавать часть билетов на рейсы за 90 дней до даты вылета, постепенно увеличивая цену за 21, 14, 7 и 3 дня до вылета. Чем ближе рейс, тем выше цены. В гостиничном бизнесе эту практику применили крупные международные гостиничные сети. Они разработали сетку динамических тарифов на основе BAR — Best Available Rates и управляли ценами в зависимости от спроса. Буквально в паре предложений расскажу, как сегодня отельеры настраивают динамику.

Как отели работают с динамикой

Они проходят 5 шагов:
  1. Анализируют доходность и загрузку отеля за предыдущие периоды.
  2. Анализируют цены конкурентов и индекс спроса на рынке.
  3. На основе этих данных рассчитывают сетку динамических тарифов.
  4. Настраивают динамические тарифы в личном кабинете своей системы бронирования.
  5. Ежедневно управляют ценами на основе прогноза, текущей загрузки и цен конкурентов.
Подробнее о том, как отелю построить динамическое ценообразование, рассказал наш исполнительный директор Роман Ефремов.

На чем строится динамическое ценообразование

  1. Умные цены

    Это цены, основанные на цифрах. Чтобы динамическое ценообразование работало эффективно, важно правильно рассчитать сетку динамических тарифов. Делать это нужно на основе статистики: данных по загрузке отеля за предыдущие периоды и цен конкурентов.
  2. Точный прогноз

    Чем точнее вы спрогнозируете спрос, тем выгоднее продадите номера. Составляйте прогноз на основе:
    • Загрузки отеля на будущий период. Управляйте ценами по мере роста загрузки: чем меньше свободных номеров, тем выше цена, и наоборот.
    • Цен конкурентов. Следите, как конкуренты управляют ценой на будущие даты, чтобы всегда находиться в рынке. Делайте это автоматически с помощью TL: Rate Shopper.
    • Других факторов. Предугадывайте скачки спроса в сезон хорошей погоды и крупных мероприятий города (концертов, выставок, спортивных соревнований).
  3. Ежедневное управление ценами

    Следить за изменениями рынка и управлять уровнями цен нужно каждый день. Делать это вручную долго и трудоемко, поэтому важно максимально автоматизировать процесс. Здесь на помощь придут специальные сервисы, которые круглосуточно анализируют рынок и предлагают нужные уровни цен. Они есть пока что только на европейском рынке. Мы решили это исправить и разработали Price Optimizer, чтобы и российские отельеры легко работали с динамикой. Сервис уже готов к запуску, и совсем скоро мы его презентуем. Если вы хотите подключить его первым, просто напишите на sales@travelline.ru письмо с темой «Хочу Price Optimizer».

Динамика — сложный, но самый эффективный метод ценообразования. Но зато какой эффект, господа! Динамическое ценообразование — это:
  • Гибкий бизнес, который дает отелю возможность быстро реагировать на эластичность рынка и колебания спроса.
  • Клиентоориентированность отеля: вы следите за спросом и предлагаете гостям номера по привлекательным ценам.
  • Новый уровень развития бизнеса: он позволяет зарабатывать больше на протяжении всего года.
  • Плюс 7−10% к ежегодному доходу городского отеля, до 20% — к доходу сезонного.
В общем, тема динамики в 2019 году может стать взрывной точкой для подвижных и гибких отельеров. Бегите быстрее, будьте первыми! :)
Об авторе
Александр Галочкин

Генеральный директор

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.

Похожие статьи