Количество просмотров:213

В каких каналах продвигать отель

В каких каналах продвигать отель
31 Января 2020 #Сайт, #Продвижение
В 2018 году 82% броней были сделаны онлайн. Чтобы гости нашли вас в интернете, нужно продвигаться в разных каналах: ОТА, соцсетях, метапоисковиках и на официальном сайте.

В статье расскажу о самых популярных каналах для гостиниц и их плюсах и минусах.

ОТА

ОТА (с англ. Online Travel Agencies) — онлайн-турагентства. В индустрии гостеприимства так принято называть онлайн-каналы наподобие Booking.com, Expedia и др.

В 2018 году 76% онлайн-броней прошли через ОТА. Рассмотрим плюсы и минусы этого канала.

Плюсы размещения в ОТА Минусы размещения в ОТА
100% попадание в целевую аудиторию — гости привыкли бронировать через популярные ОТА.

Посетители видят реальные отзывы и доверяют им.

Можно продвигать отель за дополнительную комиссию.

Каналы не делятся данными гостей, и вам будет сложно выстроить систему лояльности.

ОТА берут высокую комиссию с броней (более 15%).

Высокая конкуренция — многие средства размещения продвигаются в ОТА.

Вот топ-5 самых популярных ОТА для отелей и гостиниц за 2019 год по статистике TravelLine:

  • Booking.com,
  • Acase.ru,
  • Expedia.com,
  • Bronevik.com,
  • AllHotelsMarket.

Рейтинг ОТА по количеству активных бронирований

Рейтинг ОТА по количеству активных бронирований
Статистика TravelLine за 2019 г.

Больше всего броней приносят туроператоры и ОТА, учитывая специфику нашего средства размещения, — курортный отель в Крыму. Но упор делаем, конечно, на официальный сайт. Во-первых, из-за комиссии, у ОТА она высокая. Во-вторых, с бронями через сайт мы получаем больше информации о гостях, каналы данными о них не делятся.

Сергей Щербаков, маркетолог резиденции «Крымский бриз»

ОТА как основной канал продаж — вариант для отельеров без официального сайта. Для средств размещения со своим сайтом выгоднее перекидывать трафик с ОТА на сайт.

Официальный сайт

Исследование HospitalityNet показало, что 87% гостей посещают официальный сайт гостиницы, прежде чем забронировать. Разберем преимущества и недостатки этого канала.

Плюсы официального сайта Минусы официального сайта
Небольшая комиссия с броней (от 4%).

Гости больше доверяют отелю, у которого есть официальный сайт.

Можно возвращать гостей бронировать повторно (присылать feedback-письма с промокодом на повторное бронирование).

Через сайт можно продавать допуслуги и повышать средний чек.

Эксклюзивный сайт стоит дорого, но можно выбрать и недорогое готовое решение — типовой сайт.

Чтобы продвигать сайт, нужно вкладываться в рекламу, сопровождение и поддержку.

В продвижении мы делаем упор на официальный сайт. Считаем, что это современное решение, позволяющее использовать как можно больше маркетинговых инструментов с минимальной комиссией. Прямые бронирования — самые выгодные.

Денис Тимофеев, коммерческий директор отеля «Космос»

Соцсети

Британская компания Knightsbridge Furniture опросила путешественников от 18 до 34 лет. 73% опрошенных изучают страницы отеля в соцсетях, прежде чем забронировать. А каждый третий не забронирует средство размещения, которого нет в соцсетях. Разберем плюсы и минусы продвижения в этом канале.

Плюсы размещения в соцсетях Минусы размещения в соцсетях
Гости больше доверяют отелю с профилем в соцсетях с реальными фото.

В соцсетях тоже можно продавать номера — через кнопку «Забронировать» со ссылкой на официальный сайт или даже через сообщения в группе.

Можно лично общаться с гостями в мессенджерах и делать им персональные предложения.

Нужны деньги и время на создание фото/видеоконтента.

Чтобы раскрутить аккаунт, нужны деньги на рекламу и навыки SMM.

У нас курортный отель в поселке Лазаревское, Краснодарский край. 80% броней в сезон приходят с соцсетей. В основном наши гости — семьи с детьми. Для них важно уточнять разные детали перед бронированием, например, какой пляж: галечный или песчаный.

Гости, которые вышли на нашу группу ВКонтакте, могут там с нами пообщаться. Конечно, гость больше доверяет отельеру, который отвечает на его вопросы в соцсетях.

Оксана Мосягина, управляющая отелем «Оранжевое солнце»

В соцсетях гости ищут дополнительную информацию. Когда отзывов на сайте недостаточно, гость может задать вопросы постояльцам отеля.

Когда мы вернулись из отпуска, моей жене в Instagram написала девушка. Она нашла ее фото по геометке и обратилась за реальной информацией об отеле. Это пример того, как геолокация стала каналом продвижения.

переписка с девушкой, которая нашла фото по геолокации в инстаграм
Девушка нашла фото по геолокации отеля и написала в Директ

Метапоисковики

Когда гость ищет гостиницу, метапоисковик показывает варианты номеров, а гость сравнивает цены и выбирает подходящий. Карточка отеля содержит ссылку на бронирование в ОТА или на официальном сайте.

Примеры метапоисковиков: trivago, TripAdvisor и Google Hotel Ads.

Метапоисковик предлагает варианты бронирований
Метапоисковик предлагает варианты бронирований
Плюсы метапоисковиков Минусы метапоисковиков
Больше прямых бронирований, если в карточке отеля есть ссылка на официальный сайт.

Метапоисковик берет комиссию с броней или плату за клик.   

Мы стараемся работать со всеми ресурсами, но упор делаем на метапоисковики. Этот канал имеет большую перспективу, особенно для городских отелей с большим потоком туристов.

Мы работаем с Trivago, Tripadvisor, Яндекс.Путешествиями, Google Hotel Ads и 2ГИС. Метапоисковики — лидеры по количеству переходов на сайт и бронированиям. В эти каналы мы выводим прямые цены отеля. Из минусов — не всегда есть возможность получить оперативную помощь от службы поддержки.

Евгений Михнев, директор отеля «Бардин»

Если гость нашел вас в ОТА, он будет искать дополнительную информацию о вашем объекте в Яндексе или Google. Чем выше сайт отеля в результатах поиска, тем больше гостей забронируют напрямую.

Чтобы получать более выгодные брони, заведите карточку в Google My Business и разместите рекламу в Google Hotel Ads со ссылкой на официальный сайт.

Чтобы привлекать больше гостей в интернете, нужно работать сразу с несколькими каналами. Управлять ими вручную сложно, это может привести к овербукингу. Чтобы этого избежать, подключите менеджер каналов. Он позволяет управлять всеми каналами в едином личном кабинете.

Для каждого сегмента эффективнее всего работают разные каналы. Например, крупные городские отели выгодно продаются через официальный сайт, небольшие — через ОТА. Загородные и курортные хорошо продвигаются в соцсетях, а метапоисковики подходят отелям с большим потоком туристов.

Пишите в комментариях, в каких каналах вы продвигаете свое средство размещения, и какой из них работает эффективнее всего.

Поделиться:

Похожие статьи

Без чего нельзя продвигать отель в Инстаграме

Есть три главные рекомендации, без которых продвижение гостиницы в Инстаграме невозможно....
, | 24 Июля 2015

Сервис Google Hotel Ads поможет отелям продавать прямо в Гугл-поисковике

Когда нужно забронировать номер в отеле, 60% интернет-пользователей начинают поиск с запроса в Г...
, | 21 Мая 2019

Как отелю быстро создать продающий сайт

TravelLine предлагает отельерам решение «Автостарт». Это продающий сайт отеля со сроком запуска от 3...
| 29 Марта 2019

Как разные поколения выбирают отель

Рассказываем, на что гости разных возрастов обращают внимание при выборе отеля....
, | 19 Марта 2020

Зима близко. Как горнолыжным отелям достичь пика продаж

Как горнолыжному отелю находить гостей в интернете, загрузить отель в межсезонье и работать с УТП...
, | 15 Октября 2019

5 признаков того, что отелю пора инвестировать в технологии

За последние несколько лет новые технологии от систем управления до робота-консьержа сильно повлияли...
| 11 Октября 2019

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.