Продажа дополнительных услуг в отеле: примеры и каналы продаж
Светлана Чернова
Директор по работе с загородными объектами
Продажа дополнительных услуг в отеле
Продажа дополнительных услуг увеличивает прибыль отеля в среднем на 9−11%, и с каждым годом эта цифра растет.
В разных объектах доход от продажи допуслуг разный. Например, в городских отелях средний чек броней с допуслугами выше на 10−11%, в загородных — на 9−11%, а в санаториях — на 9−10%. Это данные TravelLine по продажам допуслуг через модуль бронирования.

В статье расскажу, какие дополнительные услуги можно продавать через сайт и как это уже делают наши клиенты.
Какие допуслуги можно продавать на сайте
Напишите список всех услуг и развлечений, которые есть в вашем объекте. Подумайте, какие вещи могли бы пригодиться вашим гостям.

Например, гостям загородных объектов и баз отдыха можно предложить аренду банного комплекса или беседок с мангалом, гостям санатория — посещение SPA и массаж, а городским — трансфер или занятия в тренажерном зале.
Отели
  • Трансфер
  • Питание: завтрак, обед, ужин
  • Посещение бассейна
  • Посещение фитнес-центра
  • Проживание с животными
  • Аренда конференц-залов и комнат переговоров
  • Тематическое оформление номеров
Санатории
  • Трансфер
  • Питание: завтрак, обед, ужин
  • Посещение бассейна
  • Спа-процедуры
  • Аренда велосипедов, лодок, лыж и других спорттоваров
  • Медицинские услуги: соляная пещера, массаж
Организация продаж гостиничных услуг
По данным наших клиентов, примерно 50% гостей продумывают отдых заранее. Поэтому они готовы покупать допуслуги еще до заезда в отель.
Удобнее всего продавать допуслуги заранее через модуль онлайн-бронирования на вашем официальном сайте. Так гость сможет посмотреть все допуслуги, которые у вас есть, добавить их к проживанию и сразу оплатить на сайте.

Через модуль бронирования TravelLine можно продавать допуслуги с проживанием и без проживания. Расскажу подробнее о каждом способе.
Продажа допуслуг с проживанием
В модуле бронирования TL есть отдельный шаг, на котором гость может забронировать услуги. Например, питание, трансфер или SPA-процедуры.

Настраивайте продажу допуслуг при бронировании, чтобы повышать средний чек гостя и увеличивать доход.

Добавьте подробное описание услуги
При заказе питания гостю важно знать, в какое время будет завтрак, обед или ужин, какие блюда вы подаете. Чем подробнее вы опишете допуслугу, тем больше шансов, что гости ее забронируют.
Настроить услуги в TravelLine
Добавьте в допуслуги вещи, которые могут пригодиться вашим гостям
Например, загородные объекты и базы отдыха могут продавать SPA и банные комплексы, беседки и прокат инвентаря.

Представьте себя гостями своего объекта и напишите список вещей, которые бы вы взяли с собой. Это и можно продавать как допуслуги.
Продавайте проживание с животными
Если вы готовы принимать гостей с животными, создайте эту допуслугу в модуле бронирования TravelLine.

В описании укажите, животных каких пород можно брать с собой и какие нужны документы. Например, «Мы разрешаем проживание с  кошками и собаками мелких пород весом до 15 кг с паспортом прививок».
Чтобы начать продавать допуслуги на сайте, оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.
Как загородный объект продает допуслуги через welcome-письма
Гостиничный комплекс «Лесная Рапсодия» в Ленинградской области предлагает гостям забронировать спа-процедуры:
1. Через welcome-письма из личного кабинета TravelLine.
2. С помощью баннеров на сайте.

Сейчас на сайте «Лесной рапсодии» настроено три баннера, которые вшиваются в welcome-письма:
— баннер на посещение бассейна;
— баннер на спа-пакеты со скидкой 10%;
— баннер с сезонным предложением со скидкой.
«Мы добавили на сайт отеля баннеры со скидками на дополнительные услуги и вшили HTML-код в письмо. Когда гостю приходит welcome-письмо, он видит баннер, переходит по ссылке и покупает услугу со скидкой.

Дополнительные услуги при бронировании номеров у нас не пользуются большим спросом. Видимо, гости не сразу понимают, чего хотят от отдыха в нашем отеле, и им нужно время подумать и решить, нужны им дополнительные услуги или нет.

Баннеры работают: гости переходят из письма в модуль бронирования и докупают посещение бассейна, спа-услуги и другое. Продажа допуслуг онлайн сейчас составляет 40−45%. И это именно переходы из писем».

Валентин Иванов
Руководитель отдела продаж и маркетинга курорта «Лесная рапсодия»
Для продажи допуслуг через welcome-письма «Лесная рапсодия» использует специальный модуль продажи услуг без проживания. Подробнее о нем рассказываю ниже.
Как загородный объект продает допуслуги без проживания
Если у вас есть услуги, которые не привязаны к проживанию, продавайте их через отдельный модуль бронирования. В нем гость выбирает нужную дату, видит все доступные услуги, выбирает и оплачивает их прямо на сайте.
Историко-культурный комплекс «Вятское», помимо проживания, продает на официальном сайте билеты в музеи, на мероприятия и даже столики в ресторан
«У нас не просто отель, а историко-культурный комплекс. Ваш модуль бронирования допуслуг очень помогает нам в продаже билетов на мероприятия. Раньше люди звонили, бронировали билеты по телефону, и мы не были уверены, что они их выкупят.

Некоторые туристы вносили предоплату на расчетный счет комплекса по реквизитам. Это тоже было неудобно: нужно было как-то прислать им реквизиты, отследить платеж, вести учет предоплаченных билетов.

Сейчас гости покупают билеты через наш официальный сайт, полностью оплачивают. Если у гостей меняются планы, они заранее отменяют бронь, и мы еще можем продать билеты.

Билеты на мероприятия мы продаем через три канала:
1. на месте, через кассу;
2. местный сайт-агрегатор;
3. модуль бронирования TravelLine.

60−70% билетов продается именно через модуль бронирования на нашем официальном сайте».

Вероника Власова
Менеджер по продажам историко-культурного комплекса «Вятское»
Так выглядит бронирование услуг на сайте «Вятского»
Редактор: Александра Вьюгина.
Продавайте допуслуги без проживания
Если вы хотите продавать допуслуги на сайте, без проживания, вам нужен специальный модуль. Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся для уточнения всех деталей.
Поделиться:

Похожие статьи

Интервью: Рушан Сабиров о работе продаж и маркетинга в загородных и курортных отелях

Если работа в отеле организована правильно, сотрудники чувствуют себя частью команды, гости остаются...
| 14 Апреля 2021

7 советов для курортных и загородных отелей от Рушана Сабирова

Рушан Сабиров рассказывает о специфике загородных объектов и дает рекомендации, как эффективно постр...
| 14 Мая 2021

Гости бронируют отдых. Предложите им больше, чем просто проживание

Сегодня разберемся, как не потерять гостей на этапе бронирования и заработать на продаже допуслуг....
, | 21 Июня 2019

Как продвигать базу отдыха в интернете. Помогите гостям найти вас

Гости выбирают место для отдыха. Рассказываю, как выделиться среди конкурентов в интернете и привлеч...
, | 07 Мая 2019

Стратегия продаж базы отдыха: сайт и соцсети

Используйте продающие возможности соцсетей и сайта, чтобы гостям было проще бронировать.
...
, | 10 Марта 2021

Интервью: Анна Жамкова о работе «Вега Измайлово» с Google Hotel Ads

С сервисом Google Hotel Ads (GHA) отели могут привлекать часть поискового трафика на официал...
, | 17 Июня 2021

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.