Стратегия отеля: как строить планы в нужном направлении
Стратегическое планирование — это важная часть управления отелем. Отсутствие стратегии приводит к неэффективному использованию ресурсов, финансов, персонала и инфраструктуры. В статье — о том, что такое стратегическое планирование, с чего начать и как его реализовать в отеле.
Екатерина Сундарева
Главный редактор
Что такое стратегическое планирование
Это план действий, который помогает отелю оптимизировать свою деятельность, адаптироваться к ситуации на рынке, улучшить качество обслуживания гостей и обеспечить постоянный доход. Такое планирование помогает понять, в каком направлении вам развиваться.
Реализация стратегии в отеле — это комплексный процесс. Он состоит из семи этапов:
1. Анализ текущей ситуации на рынке
Оцените текущее финансовое состояние отеля, рыночную позицию и потребности клиентов. Для этого используйте анализ сильных и слабых сторон, или SWOT-анализ.
Определите, каких долгосрочных целей вы хотите достичь. Это могут быть цели по увеличению прибыли, улучшению обслуживания клиентов или расширению бизнеса. Для каждой цели придумайте конкретные решения, например, как в таблице.
Цель;Решения
Преодолеть конкуренцию;Разработать новые продукты или услуги
Снизить издержки;Оптимизировать ресурсы
Расширить ресурсы и возможности;Сотрудничать с другими компаниями
Повысить уровень знаний сотрудников;Обучить персонал
Успешно выйти на рынок;Пересмотреть бизнес-модель
4. Разработка стратегии
Исходя из анализа текущей ситуации и определения целей, разработайте стратегию. Стратегия может состоять из мероприятий по улучшению маркетинга в отеле, обновлению номеров, обучению персонала и других изменений.
Включите ключевых сотрудников и руководителей в процесс стратегического планирования. Их опыт и мнение могут быть ценными для разработки и реализации стратегии. А еще дополнительно сообщите всей команде об изменениях. Объясните, почему эти цели важны и как они связаны с будущим успехом отеля.
Регулярно отслеживайте выполнение бизнес-плана и результаты стратегического планирования. При необходимости вносите изменения в стратегию в зависимости от изменяющейся среды и рыночных условий. Это позволит вам извлекать уроки из прошлого опыта и улучшать стратегию в будущем.
Как реализовать стратегическое планирование в отеле
Чтобы реализовать стратегию в отеле, используйте разные горизонты планирования. Выделяют три основных горизонта планирования:
1. Долгосрочное планирование — от 5 лет и больше. На этом уровне определяются стратегические цели компании, планы по развитию, выход на новые рынки или введение новых продуктов и услуг.
2. Среднесрочное планирование — от 1 до 5 лет. На этом уровне компания более детально разрабатывает планы и мероприятия для достижения своих стратегических целей. Определите конкретные проекты, программы и бюджеты для реализации своей стратегии.
3. Ближнесрочное планирование — от нескольких месяцев до 1 года. На этом этапе формируется командная работа. Планируйте мероприятия, которые нужны в ближайший период для достижения среднесрочных и долгосрочных целей.
Как применять стратегическое планирование в отеле
Например, вы хотите увеличить число семейных гостей. Примерный стратегический план будет выглядеть так:
Изучение конкурентов 1. Изучите, какие конкуренты привлекают семейных гостей, и выясните, какие преимущества они предлагают.
2. Проанализируйте данные о гостях, которые уже останавливались в отеле, чтобы выявить их предпочтения и потребности.
2. Ведите соцсети и активно публикуйте контент, ориентированный на семейных гостей. Рассказывайте о мероприятиях и развлечениях, игровых зонах и бассейнах, постите фото довольных гостей и семейных вечеринок.
3. Запустите email-маркетинг. Отправляйте письма на семейные аудитории с информацией о специальных предложениях.
Оценка результатов 1. Соберите обратную связь от семейных клиентов об их пребывании и предложениях.
2. Проанализируйте данные о количестве семейных клиентов и эффективность маркетинговых кампаний.
3. Скорректируйте стратегию. На основе полученной обратной связи и анализа результатов скорректируйте стратегию для улучшения ее эффективности.
Что почитать о стратегическом планировании
1. «Стратегия вверх тормашками. Нестандартный подход к маркетингу для малого и среднего бизнеса, который сэкономит вам деньги, время и нервы», Николай Молчанов. 2. «Спиральная динамика для бизнеса. Как создать сильную и быструю компанию», Сергей Бехтерев. 3. «Взлом стратегии. Начните с главного и получите результат», Ричард Румельт.
Выбирайте самые эффективные каналы продаж и управляйте ими из одного личного кабинета с менеджером каналов TL: Channel Manager.
Больше об инструменте
Редактор: Алла Щеглова.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine.
Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подпишитесь на блог
и получите подборку статей по работе с соцсетями.