22 июня 2022

Деловая переписка: как общаться с коллегами и гостями

Как общаться по правилам деловой переписки, чтобы не раздражать коллег и клиентов
Когда слышишь словосочетание «Деловая переписка», в памяти всплывают шаблоны «Доброго времени суток!», «Спасибо за плодотворное сотрудничество», «Доводим до вашего сведения». Это привычные, но избитые и неэффективные фразы.

Сегодня разбираемся, как вести деловую переписку по-человечески и не раздражать коллег и клиентов. Материал собрали на основе книги «Новые правила деловой переписки».

Екатерина Сундарева
Главный редактор

Совет № 1. Приветствуйте просто и без штампов

правила деловой переписки><meta itemprop=
Фраза «Доброго времени суток» показывает только то, как хорошо вы владеете штампами. ;)

Приветствие всегда оставляйте на отдельной строке.

Совет № 2. Пишите имя получателя правильно

примеры деловой переписки><meta itemprop=
Если вы не уверены, как правильно пишется имя, лучше спросите: «Здравствуйте! Я нашла вас в Фейсбуке, но не уверена, как правильно к вам обращаться. Подскажите, пожалуйста».

Совет № 3. Пишите аккуратно

этикет деловой переписки><meta itemprop=
Даже если торопитесь, пишите аккуратно. Людям гораздо приятнее читать текст без ошибок, пропущенных букв и кричащих заголовков.

Совет № 4. Обращайтесь к конкретным лицам

деловая общение переписка><meta itemprop=
Если в копии несколько человек, задавайте вопросы и давайте задания конкретным людям, а не всем сразу.

Совет № 5. Не нагнетайте срочностью

язык деловой переписки><meta itemprop=
Представьте, человек работает в штатном режиме и вдруг получает сообщение, где не вежливое обращение, а почти крик. Скорее всего, получатель не проникнется срочностью, а подумает, что вы не цените его время.

Совет № 6. Не пытайтесь подсластить пилюлю

новая деловая переписка><meta itemprop=
Лучше говорите, как есть, и предложите помощь. Так будет проще решить вопрос.

Совет № 7. Будьте вежливы не в словах, а в посыле

особенности деловой переписки><meta itemprop=
Даже самые вежливые слова не скроют, что вы пытаетесь давить или манипулировать. Это неприятно и вызывает чувство, что отправитель считает, что ему все должны, раз он написал «Спасибо».

Еще несколько советов

Постарайтесь сделать так, чтобы читателю было удобно читать ваш текст и понимать, о чем вы просите. Так он сможет вам помочь или быстрее выполнить вашу задачу.
  • Добавляйте внятную тему письма, чтоб его было легко найти.
  • Если к письму приложен сложный документ, кратко изложите его суть в теле письма.
  • Обозначьте срочность. Если надо «еще вчера», лучше позвоните.
Полезные инструменты, которые помогут писать понятные тексты
  • «Новые правила деловой переписки»
    Пригодится всем, кто пишет коллегам и клиентам. Отличные примеры и разборы ошибок.
  • «Как написать»
    Электронное руководство и сборник шаблонов, которые помогут в работе.
  • «Шаблоны текста для работы и бизнеса»
    Набор карточек с шаблонами: письма сотрудникам и клиентам, пресс-релизы, объявления о вакансиях.
  • «Главред»
    Сервис помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
В блоге мы публикуем интересные статьи про туризм, лайфхаки для отельеров и полезные советы для работы.

Подписывайтесь, чтобы получать рассылки со статьями и ничего не пропускать. Новым подписчикам мы дарим подборку по работе с соцсетями.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

5 шагов к маркетингу в соцсетях

SMM для отеля — ставим цели, ищем аудиторию, работаем с контентом и бюджетом, анализируем результаты...
, , | 17 сентября 2020

5 книг для отдела продаж от коммерческого директора TravelLine

Как выстроить эффективную работу отдела продаж: менеджмент, развитие сотрудников, управление командо...
| 22 августа 2019

Апселл в гостинице: как наладить дополнительные продажи

Апселл в гостинице — это метод продаж, при котором гостя мотивируют сделать более дорогостоящую поку...
, | 16 июня 2022

8 главных премий для отелей и отельеров

В статье расскажем про 8 российских премий для отелей, за что их вручают, как принять в них участие ...
, , | 10 апреля 2024

Кидс-френдли отдых: как создать идеальный глэмпинг для гостей с детьми

В статье разбирались, как добавить концепцию кидс-френдли в каждый элемент инфраструктуры объекта. ...
, , | 20 сентября 2023

Как отелям анализировать конкурентов

В статье рассказали, как анализировать конкурентов и зачем это нужно ...
, , | 21 июня 2023

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.