22 Июня 2022

Деловая переписка: как общаться с коллегами

Как общаться по правилам деловой переписки, чтобы не раздражать коллег и клиентов
Когда слышишь словосочетание «Деловая переписка», в памяти всплывают шаблоны «Доброго времени суток!», «Спасибо за плодотворное сотрудничество», «Доводим до вашего сведения». Это привычные, но избитые и неэффективные фразы.

Сегодня разбираемся, как вести деловую переписку по-человечески и не раздражать коллег и клиентов. Материал собрали на основе книги «Новые правила деловой переписки».

Екатерина Сундарева
Главный редактор

Совет № 1. Приветствуйте просто и без штампов

правила деловой переписки
Фраза «Доброго времени суток» показывает только то, как хорошо вы владеете штампами. ;)

Приветствие всегда оставляйте на отдельной строке.

Совет № 2. Пишите имя получателя правильно

примеры деловой переписки
Если вы не уверены, как правильно пишется имя, лучше спросите: «Здравствуйте! Я нашла вас в Фейсбуке, но не уверена, как правильно к вам обращаться. Подскажите, пожалуйста».

Совет № 3. Пишите аккуратно

этикет деловой переписки
Даже если торопитесь, пишите аккуратно. Людям гораздо приятнее читать текст без ошибок, пропущенных букв и кричащих заголовков.

Совет № 4. Обращайтесь к конкретным лицам

деловая общение переписка
Если в копии несколько человек, задавайте вопросы и давайте задания конкретным людям, а не всем сразу.

Совет № 5. Не нагнетайте срочностью

язык деловой переписки
Представьте, человек работает в штатном режиме и вдруг получает сообщение, где не вежливое обращение, а почти крик. Скорее всего, получатель не проникнется срочностью, а подумает, что вы не цените его время.

Совет № 6. Не пытайтесь подсластить пилюлю

новая деловая переписка
Лучше говорите, как есть, и предложите помощь. Так будет проще решить вопрос.

Совет № 7. Будьте вежливы не в словах, а в посыле

особенности деловой переписки
Даже самые вежливые слова не скроют, что вы пытаетесь давить или манипулировать. Это неприятно и вызывает чувство, что отправитель считает, что ему все должны, раз он написал «Спасибо».

Еще несколько советов

Постарайтесь сделать так, чтобы читателю было удобно читать ваш текст и понимать, о чем вы просите. Так он сможет вам помочь или быстрее выполнить вашу задачу.
Добавляйте внятную тему письма, чтоб его было легко найти.
Если к письму приложен сложный документ, кратко изложите его суть в теле письма.
Обозначьте срочность. Если надо «еще вчера», лучше позвоните.
В блоге мы публикуем интересные статьи про туризм, лайфхаки для отельеров и полезные советы для работы.

Подписывайтесь, чтобы получать рассылки со статьями и ничего не пропускать. Новым подписчикам мы дарим подборку по работе с соцсетями.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

5 шагов к маркетингу в соцсетях

SMM для отеля — ставим цели, ищем аудиторию, работаем с контентом и бюджетом, анализируем результаты...
, , | 17 Сентября 2020

5 книг для отдела продаж от коммерческого директора TravelLine

Как выстроить эффективную работу отдела продаж: менеджмент, развитие сотрудников, управление командо...
| 22 Августа 2019

Апселл в гостинице: как наладить дополнительные продажи

Апселл в гостинице — это метод продаж, при котором гостя мотивируют сделать более дорогостоящую поку...
, | 16 Июня 2022

Реклама в Одноклассниках: советы от интернет-маркетолога

Одноклассники — это первая российская соцсеть. Ее создали на полгода раньше, чем ВКонтакте, и за 16 ...
, | 30 Марта 2022

Как отелю начать работать с Одноклассниками

С начала марта регистрироваться в Одноклассниках стали на 66% больше, восстанавливать аккаунты —...
, | 17 Марта 2022

Как отелю продвигать сообщество во ВКонтакте

Подготовили 10 советов, как продвигать сообщество во ВКонтакте, чтобы оно приносило максимум брониро...
, | 02 Марта 2022

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подробнее