Инсайты из Европы: IT-тренды для отелей

Инсайты из Европы: IT-тренды для отелей
13 Сентября 2019 #Продажи

Мы тут с ребятами из нашей трэвеллайновской команды скатались в Амстердам на мероприятие Click от Booking.com. Отчитаюсь по-быстрому, что там было полезного и интересного.

Кто тут трендсеттер

Первое — как ни крути, европейские мероприятия сильно круче российских. Очень уважаю наших ивентщиков, но все равно мы отстаем, в первую очередь по содержательной части. Все-таки основные технологические новинки и тренды IT travel выпекают не у нас. А там свежак прямо из печки отгружают, причем в такой бодрой форме, что только успевай заглатывать. :)

Экосистема Букинга

Букинг начал нешуточно топить за создание своей экосистемы, где гость сможет забронировать все для поездки, не отходя от кассы. Перелеты, трансферы, экскурсии, допуслуги — всё тут. Гость не должен метаться с сайта на сайт, составляя себе маршрут, все должно быть под рукой в одном месте.

Понятно, что быстро самому такое не сделать, надо набирать технологических партнеров и партнеров-поставщиков и всячески с ними коннектиться. И вести себя с партнерами осторожно, тактично, вежливо, но при этом гнуть свою линию железной рукой, как удав душит жертву. :) Общий тон — grow together (растем вместе), where travel connects (где путешествие объединяется). В общем, все для всех и общего блага.

Отель vs. гостеприёмник

При взаимодействии с channel manager’ами тоже полное взаимопроникновение. У Букинга есть угроза, что отельеры перестают ходить к ним кабинет, а рулят всем в channel manager’е или даже напрямую в PMS, если связка автоматизирована. Отельер при этом не видит новый функционал Букинга, а это в планы Букинга не входит. :)

Чтобы с этим бороться, Букинг максимально нагружает функционалом свои API и все возможности личного кабинета переносит в channel manager’ы. Сейчас у них покрытие тут 77%, хотят догнать в ближайшее время до сотни. Кто лучше всех отработал в плане интеграции API, тот получает статус Premier.

В идеале вообще сделать прямую связку с Букингом через PMS с эксклюзивным правом продажи номеров. Букинг получает тогда суперсильную позицию против конкурентов, а отель превращается в гостеприёмник, где его задача — заправлять кровати и сервировать шведские столы. Вполне возможно, что для многих отелей это отличная схема. Но я считаю, что позиция отеля очень уж уязвимая получается. Выходит, ты уже не самостоятельный бизнес, а просто винтик в процессах мирового IT-гиганта. В общем, каждый отель должен тут сам сделать выбор, что ему важнее.

Новые мощные игроки

Кто же конкурент? Похоже, это парочка Google и Airbnb. В наших палестинах эта история пока только зарождается, а на тех рынках все уже всерьез. Google в принципе владеет всей информацией и активно начинает заворачивать на себя бронирования, в том числе и по комиссионной модели. Второй конкурент, Airbnb, очень агрессивно растет на тамошних рынках, уходит в отельную специфику и начинает отвоевывать свой кусок пирога.

Что у нас в TravelLine в плане интеграции с этими ребятами? Да все отлично! Подробно расскажу 20 сентября в Питере на нашем клиентском мероприятии.

Наша боевая команда: я, наш PM менеджера каналов Вероника Верещагина и PM модуля бронирования Саня Лежнин

Фразы для вдохновения

Ради фана и для полноты картины несколько фраз с прошедшего саммита. :) В прошлый раз я привез фразу Fail fast (Провались быстро), и она активно заработала. А в этот раз сразу несколько:

  • Avoid tunnel vision (Избегайте туннельного зрения). Мол, мыслите широко и не упускайте детали на периферии.
  • CASE — copy and steal everything (Копируйте и воруйте всё, что можете). Это про то, что надо учиться у лучших и перенимать их опыт.
  • Cheaper or different (Либо дешевле, либо ни на кого не похоже). Есть два варианта выделиться — либо продаваться по дешевке, либо делать продукт, который видно за версту.
  • No fresh simulations in — no new ideas out (Нет экспериментов — нет новых идей). Пробуйте новое, что-то обязательно взлетит. :)

Берите на вооружение!

Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Как управлять продажами в отеле. Часть 1: подготовка и SWOT-анализ

В этой части — о том, с чего начинать анализ продаж и маркетинга, что такое SWOT-анализ и как примен...
, | 23 Сентября 2022

Кейс: как привлечь гостей в отель и сделать их постоянными клиентами

В кейсе рассказали, как «Вега Измайлово» внедрил программу лояльности на сайте и каких результатов д...
, , | 16 Сентября 2022

Как управлять продажами отеля в 1 000 номеров: кейс гостиницы «Салют»

Илья Грачев рассказал, как отель «Салют» перестроился на прямые продажи до того, как это стало мейнс...
, | 18 Августа 2022

Топ-10 сайтов для замены Букинга в России в 2022 году

До приостановки деятельности Booking.com занимал бóльшую часть рынка онлайн-дистрибуции: по данным T...
| 10 Августа 2022

Как общаться с гостем в отеле, чтобы он захотел к вам вернуться

Иногда достаточно одного разговора с администратором, чтобы решить, приезжать ли в этот отель снова....
| 04 Августа 2022

Показатели гостиничного бизнеса: разбираем на примере загородного клуба

Три кита, на которых стоит доход гостиницы, — это номерной фонд, питание и услуги. Чтобы поднять дох...
, | 28 Июля 2022

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подробнее