Кратко рассказываю, как в конце высокого сезона грамотно подготовиться к началу следующего.
#1. Опрашивайте клиентов
Объемные опросники заполняет все меньше людей. Рекомендую остановиться на одном-двух вопросах, например, «Вы порекомендуете наш отель своим друзьям?». Так вы точнее определите уровень отдыха в отеле.
В беседах с гостями постарайтесь выяснить, почему они выбрали именно вас, а не конкурентов. Определите, что нравится людям больше всего, и подумайте, как сделать эти преимущества более заметными на сайте.
#2. Ищите отзывы об отеле в Сети
Не все отзывы попадают напрямую к вам. Регулярно проверяйте популярные площадки отзывов, соцсети, блоги сайты о путешествиях. Отзывы можно собирать автоматически с помощью сервиса TravelLine: Reputation.
Свяжитесь с авторами положительных откликов, поблагодарите их и попросите разрешения использовать отзывы в ваших маркетинговых материалах.Ваша цель при этом — раскрыть уникальные черты и достоинства отеля устами гостей. Обязательно отвечайте на негатив: пообещайте, что исправите недочеты, и пригласите авторов оценить изменения в следующем году. Отзывы постояльцев скажут потенциальным клиентам больше, чем рекламные брошюры.
#3. Делитесь постами гостей
Не пропускайте фото и видео, на которых «засветился» ваш отель :).
Их можно искать по хэштегам или геолокации в соцсетях. Делайте репосты и не забывайте благодарить гостей за добротный контент.
#4. Изучайте аналитику сайта
Сравните свежие данные с прошлогодними. Посмотрите, какие тенденции в поведении посетителей сайта сохраняются, а какие меняются. Улучшите сайт так, чтобы посетитель сайт интуитивно переходил к бронированию.
#5. Выявите самых прибыльных клиентов
Это надо делать на постоянной основе, но конец сезона — самое подходящее время подвести итоги. Посчитайте, какой тип гостей и какая категория номера принесли вам больше всего денег. В следующем сезоне сконцентрируйтесь на том, чтобы увеличить количество таких броней. Помните, что ваша задача №1 — сохранить тех, кто приносит вам больше денег. Привлечение новых клиентов — лишь на втором месте.
#6. Сделайте что-нибудь приятное для ваших любимых гостей
Подарите скидку на следующий визит, специальные условия размещения или памятный подарок, например, халат с логотипом отеля.
Промокоды можно отправлять в клиентских рассылках. Эта функция доступна в модуле email-маркетинга в системе бронирования TravelLine: Отель.
#7. Улучшайте контент вместе с сотрудником ресепшн
Уточните у сотрудников, которые постоянно общаются с гостями, какие вопросы им задают чаще всего. Составьте список из 10, 20 или 50 самых часто задаваемых вопросов и ответьте на них на сайте, в описании отеля в каналах продаж, соцсетях и т.д.
#8. Подумайте, как оставаться на связи с гостями
Это могут быть письма или регулярные посты в соцсетях. Продолжайте создавать интересный, полезный контент, и о вас обязательно вспомнят перед следующим отпуском :).
Еще больше рекомендаций по подготовке к высокому сезону: Как подготовить отель к высокому сезону.