Как настроить продающий сниппет: микроразметка и ее альтернативы

Расширенный сниппет для отеля
Сниппет — краткое описание страницы сайта в результатах поиска. Он располагается под названием страницы и помогает человеку понять, что находится на странице и стоит ли на нее переходить.

Сниппет можно сделать более привлекательным: добавить контакты, адрес, отзывы, рейтинг, быстрые ссылки — прямые ссылки на наиболее важные страницы сайта. Такой расширенный сниппет выделяется в поисковой выдаче и генерирует больше лидов на сайт отеля.

Сергей Калинин
Главный в компании по разработке и сопровождению сайтов
На этом сниппете есть вся основная информация об отеле: название и описание, контакты, оценка, быстрые ссылки
Один из способов настроить сниппет — сделать микроразметку сайта. Давайте разберемся, как это работает.

Что такое микроразметка

Микроразметка — это пометки в коде сайта, которые помогают поисковикам лучше проанализировать сайт и составить на основе этих данных сниппет. Это все влияет на выдачу сайта в поиске: он будет находиться выше в выдаче и привлекать к себе больше внимания.
Если вы не умеете работать с кодом сайта, то лучше отдать работу специалисту.
Так микроразметка может выглядеть в коде сайта

Обязательные элементы разметки

Контактные данные и информация о расположении
Если у вас есть эта метка, то в сниппете будет отображаться вся контактная информация: адрес отеля, номера телефонов и электронная почта.

Что погуглить: Schema.org.

За это отвечают теги: address, telephone и email.

Альтернатива: привязать сайт к организации в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. В этом случае поисковики будут автоматически брать информацию оттуда.
Средняя оценка сайта
С помощью этой функции вы можете вывести в сниппет вашу среднюю оценку по отзывам гостей. Например, из ОТА или сайтов-отзовиков. При этом можно указать, на скольких отзывах основана оценка и другие данные.

Что погуглить: Schema.org.

За это отвечают теги: AggregateRating.

Альтернатива: Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Если они подключены, то рейтинг будет подтягиваться оттуда.
Разметка для репостов в соцсетях
Когда вы размещаете в соцсетях ссылку на какую-то страницу сайта, соцсеть сама находит информацию для репоста: название страницы, ее описание и картинки. Эту информацию лучше отдельно прописать в коде, чтобы соцсеть сформировала правильный репост.

Что погуглить: OpenGraph.

Для этого используется теги: og: title (название страницы), og: description (описание), og: image (картинка).

Альтернатива: название страницы, ее описание и картинки можно поменять вручную, когда делаете репост. Но такую возможность поддерживают не все соцсети. Например, в Facebook и Instagram вы не сможете ничего поменять.
Благодаря разметке в ссылке отобразились и фотография, и заголовок, и описание

Как добавить быстрые ссылки

За счет быстрых ссылок можно значительно увеличить размер сниппета. К сожалению, роботы Яндекса и Google сами выбирают ссылки для этого блока, поэтому повлиять на них будет сложно. Но все-таки можно.

По словам Google, часто в список быстрых ссылок включают те страницы, которые пользуются наибольшей популярностью у посетителей. Так что сделайте нужные разделы меню более заметными.
Один из вариантов отображения быстрых ссылок

Как упростить работу с микроразметкой

1
Используйте формат разметки JSON-LD, если вы делаете акцент на продвижении в Google. С этим форматом проще работать и меньше шанс что-то сломать. Поиск Яндекса пока что его не понимает.
2
Использовать специальные генераторы. Например, webcode.tools или technicalseo.com.
3
Использовать плагины для системы управления сайтом (CMS). Например, если ваш сайт на WordPress, то можно использовать WP SEO Structured Data Schema.
4
Используйте специальные сервисы для проверки кода. Такие есть и у Яндекса, и у Google.
Кроме микроразметки важно следить за карточкой отеля в Яндекс. Справочнике и Google Мой Бизнес, правильно настроить Яндекс. ВебМастер и проверить отсутствие ошибок в Google Search Console.
Редактор: Дарья Гаврилова.
Если у вас пока нет сайта или вы хотели бы его обновить, мы готовы помочь. Мы разрабатываем сайты для всех типов размещения и берем на себя все вопросы, связанные с созданием сайта.


Поделиться:

Похожие статьи

Как гостинице подготовиться к сезону

Собрали для вас чек-лист по подготовке гостиницы к сезону. Проверяйте себя по пунктам, открывайте пр...
, , | 04 Марта 2021

Как увеличить доход отеля от онлайн-продаж

Через онлайн-продажи можно охватить очень широкую аудиторию: посетителей сайта, подписчиков в соцсет...
, | 01 Июня 2021

5 бесплатных способов привлечь трафик на сайт отеля

Рассказываем, как гостиницам собирать больше дохода за счет прямых продаж с сайта....
, , | 03 Сентября 2020

Как работать с фотографиями на сайте отеля

Первичная функция фотографий на сайте отеля — привлечь новых гостей. Если человек впервые едет в оте...
| 22 Апреля 2021

Как продвигать базу отдыха в интернете. Помогите гостям найти вас

Гости выбирают место для отдыха. Рассказываю, как выделиться среди конкурентов в интернете и привлеч...
, | 07 Мая 2019

Целевая аудитория отеля: как найти и что предложить

Портрет целевой аудитории — полезный и необходимый шаг в развитии бизнеса. Без точного понимания, кт...
, | 24 Ноября 2020

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.