Отель «Бардин»: «Второй месяц без Booking.com. Полет нормальный»

Как вести бизнес-профиль в Одноклассниках
Уход иностранных компаний с российского рынка запустил большие изменения в индустрии. Например, после приостановки работы Airbnb, Expedia, Booking.com и других каналов отельеры перешли на российские ОТА.

В этой статье Евгений Михнев, управляющий отеля «Бардин» в городе Новокузнецк, рассказал:

Александр Ешмеков
Директор по работе с отелями в TravelLine
Евгений Михнев
Управляющий отеля «Бардин»

Как приостановка работы Booking.com отразилась на продажах

Мы в отеле «Бардин» не заметили спада из-за приостановки работы Booking.com с рынка РФ. Бронирования, которые раньше приходили с Booking.com, органично распределились между другими каналами: официальным сайтом отеля и популярными ОТА.

Как перестроились

Как только Booking.com приостановил работу, мы сразу запустили СМС- и email-рассылки гостям, которые бронировали номера через Booking.com за последние 12 месяцев. В сообщениях и письмах мы предлагали гостям бронировать на официальном сайте отеля.
Сейчас в менеджере каналов TL у нас подключено 35 каналов. Благодаря интеграции TL с метапоисковиками мы подключили вывод цен официального сайта на Яндекс. Путешествия и Google Hotel Ads. Еще мы купили рекламную подписку в Яндекс. Картах, ведем страницы отеля в Яндекс. Справочнике, Google Мой Бизнес и 2ГИС.

Как отель продается сейчас

До приостановки работы Booking.com бронирования поступали из 8−10 ОТА, сейчас — из 15 ОТА. Бронирования стали приходить даже из тех подключенных каналов, о существовании которых мы фактически забыли.
Каналы, которые приносят нам брони сейчас, хорошо продавали и до ухода Booking.com: «Академсервис», «Броневик», Hotelbook, ГЦБиТ, Ostrovok.ru, «Забронируй.ру» и другие.

TL: Channel Manager для работы отеля со 100+ каналами продаж. →
Самый уверенный прирост по бронированиям показали официальный сайт отеля и канал Smartway. Что касается прямых бронирований, то тут мы подстраховались — еще несколько лет назад через личный кабинет Booking.com настроили welcome- и feedback-рассылки со спецпредложениями на сайте отеля. То есть, даже если первое бронирование пришло из канала, то в следующий раз гость бронирует уже на сайте.
Дашборд TL показывает распределение бронирований между сайтами отелей, ОТА и метапоисковиками в разных регионах. Например, на скриншоте видно, что 43% бронирований в Кемеровской области, где находится отель «Бардин» проходит через сайты отелей. Ниже — самые популярные каналы.
Мы сравнили, как распределялись продажи с сайта и через ОТА в начале года и сейчас. Объем бронирований с сайта отеля «Бардин» увеличился.
Статистику по источникам бронирований можно посмотреть в бесплатном инструменте TL: Помощник. Для этого зайдите в раздел «Помощник» в личном кабинете → «Статистика бронирований» → «Продажи и загрузка». В этом отчете выберите вкладку «Распределение продаж» и установите период, который вам нужно изучить.
Редактор: Диля Галлямова.
Чтобы вовремя перестроиться, выберите подходящие инструменты. Например, добавьте модуль бронирования на сайт или подключите менеджер каналов.
От бронирования до восторженного отзыва
От бронирования до восторженного отзыва
Как очаровать гостя
Зарегистрироваться
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Что делать отелям после ухода Букинга

Букинг приостановил свою деятельность на рынке РФ. Это огромная новость для индустрии. Накатал в ноч...
05 марта 2022

Что такое метапоисковики и почему отелю выгодно с ними работать

Как отелю получить больше броней с помощью метапоисковиков...
,
10 июня 2020

Как отелю получить больше броней и гостей с новым сервисом Яндекс.Путешествия

На вебинаре рассказали, как быстро подключить Яндекс.Путешествия через личный кабинет TL и найт...
,
08 декабря 2020

Как выстроить прямые продажи в отеле: подборка материалов

Когда привычные условия для бизнеса меняются каждый день важно оперативно реагировать на ситуацию. Н...
,
09 марта 2022

5 бесплатных способов привлечь трафик на сайт отеля

Рассказываем, как гостиницам собирать больше дохода за счет прямых продаж с сайта....
, ,
03 сентября 2020

Анализ работы отеля с инструментом TL: Помощник

С чего начать и на что обратить особое внимание при анализе работы отеля. Расскажем, как TL: Помощни...
,
14 мая 2025

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.