Отель «Бардин»: «Второй месяц без Booking.com. Полет нормальный»

Как вести бизнес-профиль в Одноклассниках
Уход иностранных компаний с российского рынка запустил большие изменения в индустрии. Например, после приостановки работы Airbnb, Expedia, Booking.com и других каналов отельеры перешли на российские ОТА.

В этой статье Евгений Михнев, управляющий отеля «Бардин» в городе Новокузнецк, рассказал:

Александр Ешмеков
Директор по работе с отелями в TravelLine
Евгений Михнев
Управляющий отеля «Бардин»

Как приостановка работы Booking.com отразилась на продажах

Мы в отеле «Бардин» не заметили спада из-за приостановки работы Booking.com с рынка РФ. Бронирования, которые раньше приходили с Booking.com, органично распределились между другими каналами: официальным сайтом отеля и популярными ОТА.

Как перестроились

Как только Booking.com приостановил работу, мы сразу запустили СМС- и email-рассылки гостям, которые бронировали номера через Booking.com за последние 12 месяцев. В сообщениях и письмах мы предлагали гостям бронировать на официальном сайте отеля.
Сейчас в менеджере каналов TL у нас подключено 35 каналов. Благодаря интеграции TL с метапоисковиками мы подключили вывод цен официального сайта на Яндекс. Путешествия и Google Hotel Ads. Еще мы купили рекламную подписку в Яндекс. Картах, ведем страницы отеля в Яндекс. Справочнике, Google Мой Бизнес и 2ГИС.

Как отель продается сейчас

До приостановки работы Booking.com бронирования поступали из 8−10 ОТА, сейчас — из 15 ОТА. Бронирования стали приходить даже из тех подключенных каналов, о существовании которых мы фактически забыли.
Каналы, которые приносят нам брони сейчас, хорошо продавали и до ухода Booking.com: «Академсервис», «Броневик», Hotelbook, ГЦБиТ, Ostrovok.ru, «Забронируй.ру» и другие.

TL: Channel Manager для работы отеля со 100+ каналами продаж. →
Самый уверенный прирост по бронированиям показали официальный сайт отеля и канал Smartway. Что касается прямых бронирований, то тут мы подстраховались — еще несколько лет назад через личный кабинет Booking.com настроили welcome- и feedback-рассылки со спецпредложениями на сайте отеля. То есть, даже если первое бронирование пришло из канала, то в следующий раз гость бронирует уже на сайте.
Дашборд TL показывает распределение бронирований между сайтами отелей, ОТА и метапоисковиками в разных регионах. Например, на скриншоте видно, что 43% бронирований в Кемеровской области, где находится отель «Бардин» проходит через сайты отелей. Ниже — самые популярные каналы.
Мы сравнили, как распределялись продажи с сайта и через ОТА в начале года и сейчас. Объем бронирований с сайта отеля «Бардин» увеличился.
Статистику по источникам бронирований можно посмотреть в бесплатном инструменте TL: Помощник. Для этого зайдите в раздел «Помощник» в личном кабинете → «Статистика бронирований» → «Продажи и загрузка». В этом отчете выберите вкладку «Распределение продаж» и установите период, который вам нужно изучить.
Редактор: Диля Галлямова.
Чтобы вовремя перестроиться, выберите подходящие инструменты. Например, добавьте модуль бронирования на сайт или подключите менеджер каналов.
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Что делать отелям после ухода Букинга

Букинг приостановил свою деятельность на рынке РФ. Это огромная новость для индустрии. Накатал в ноч...
| 05 марта 2022

Что такое метапоисковики и почему отелю выгодно с ними работать

Как отелю получить больше броней с помощью метапоисковиков...
, | 10 июня 2020

Как отелю получить больше броней и гостей с новым сервисом Яндекс.Путешествия

На вебинаре рассказали, как быстро подключить Яндекс.Путешествия через личный кабинет TL и найт...
, | 08 декабря 2020

Как выстроить прямые продажи в отеле: подборка материалов

Когда привычные условия для бизнеса меняются каждый день важно оперативно реагировать на ситуацию. Н...
, | 09 марта 2022

5 бесплатных способов привлечь трафик на сайт отеля

Рассказываем, как гостиницам собирать больше дохода за счет прямых продаж с сайта....
, , | 03 сентября 2020

Искусственный интеллект в отеле: как мы запустили HotelGPT и что будет дальше

В статье рассказали, как и зачем мы создали HotelGPT и что ждать от этого инструмента в будущем....
| 16 апреля 2024

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.