Что такое метапоисковики и почему отелю выгодно с ними работать

Что такое метапоисковики и почему отелю выгодно с ними работать
10 Июня 2020 #Продвижение, #Продукты TL

Часто отели используют разные каналы продвижения, чтобы охватить большее число гостей. Когда появляются новые возможности, важно быстро сориентироваться и понять, как извлечь из них максимальную пользу.

Сегодня расскажу про метапоисковики — специальные поисковые системы, которые помогут отелю усилить позицию в интернете и повысить прямые продажи с сайта.

Как работают метапоисковики

Наверняка вы и сами не раз пользовались метапоисковиками. Вспомните, как искали билеты на Aviasales или Skyscanner. Это метапоисковики авиабилетов.

Вы задаете даты вылета и направление и через несколько секунд уже видите десятки вариантов перелета на экране. Их легко сравнивать между собой и выбирать самый удобный или дешевый перелет. При этом сам метапоисковик ничего не продает, а только собирает и показывает вам предложения разных авиакомпаний и агентств.

туристические метапоисковики

Aviasales показывает разные варианты перелета. Они отличаются по времени в пути, количеству пересадок, наличию багажа и другим параметрам

В отельном сегменте тоже есть свои метапоисковики: Яндекс.Путешествия, Google Hotel Ads, trivago, Tripadvisor и т.д. Принцип работы тот же. По запросу пользователя метапоисковик ищет подходящие варианты на сайтах отелей, ОТА, турагентств и выводит на экран результаты в упорядоченном виде.

Сайт метапоисковика — маркетинговая площадка, где разные каналы бронирования рекламируют себя. За это метапоисковик берет комиссию или назначает плату за клик. Обычно расценки гораздо выгоднее, чем у ОТА.
Для гостя метапоисковик — это удобный способ быстро выбрать подходящий вариант проживания: гость заходит на сайт метапоисковика, вводит запрос и получает информацию, на самостоятельный сбор которой у него ушло бы полдня.

Интерфейс метапоисковика trivago

На сайте метапоисковика гость видит предложения разных отелей, их расположение на карте, цены из разных каналов, может открыть отзывы или настроить более точный поиск по фильтрам. Так выглядит интерфейс trivago

С Яндексом и Гуглом все еще проще. Они показывают гостю предложения для бронирования, даже когда он просто ищет место для отдыха в поисковике.

Например, по запросу «отель москва» в Яндексе появится ряд карточек московских отелей. Чтобы узнать подробности, достаточно кликнуть по карточке: она развернется, и гость увидит фотографии, отзывы, тарифы.

Если гость ищет в Яндексе конкретный отель, то в результатах поиска появится карточка этого отеля с полезной информацией и вариантами бронирования.

карточка отеля «Бардин» в Яндексе

Карточку отеля можно развернуть и посмотреть предложения по бронированию от всех продавцов. Красным выделены предложения с официального сайта отеля

Чем метапоисковики полезны для отелей

Недавнее исследование Phocuswright показало, что 60% опрошенных отельеров оценили метапоисковики как очень эффективный маркетинговый канал, а 42% намерены более широко использовать его для продвижения.
Для отеля метапоисковики — отличная рекламная площадка, которая позволяет конкурировать с более крупными агентствами и получать больше прямых броней:

  • Передавайте в метапоисковики цены напрямую с сайта, чтобы предложить гостям самое выгодное размещение. Некоторые метапоисковики выделяют прямые предложения отелей специальными мотиваторами.
  • Найдите новую аудиторию. По данным PACE Dimensions с 10 000 туристических сайтов, на метапоисковики приходится более 45% уникальных посетителей по всему миру.
  • Усильте представленность отеля в интернете. Сайты метапоисковиков типа trivago и Tripadvisor появляются в поисковой выдаче наряду с сайтом отеля или ОТА. А Гугл и Яндекс показывают гостям карточки отеля, из которых можно перейти к бронированию. Еще метапоисковики запускают контекстную рекламу под разные запросы пользователей.
    Например, по запросу «где остановиться в сочи» гость увидит страницу Tripadvisor «Где Остановиться в Сочи. Нереально низкие цены». А по запросу «уютный отель москва» — «Топ 10: бутик-отели Москвы 2020 года». Tripadvisor покажет все отели Сочи или Москвы, но первые 10 будут отобраны по определенным характеристикам.

Как отелю начать работать с метапоисковиками

Чтобы метапоисковик показывал гостям цены напрямую с сайта отеля, нужен модуль бронирования и техническая связка модуля и системы метапоисковика. Проще всего настроить связку через технологического партнера. Тогда данные будут передаваться быстро и без ошибок.

Вот еще несколько шагов, которые сделают работу с метапоисковиками более эффективной:

  1. Изучите правила работы с разными метапоисковиками. Выберите те, которые больше всего отвечают специфике вашего отеля: аудитория, ценовая политика и т. д.
  2. Зарегистрируйте аккаунт отеля на сайте метапоисковика. Подробно и внимательно заполните личный кабинет — эти данные отобразятся в карточке отеля на сайте метапоисковика. Чем точнее информация, тем выше ваши шансы на хороший рейтинг.
  3. Убедитесь, что сайтом отеля удобно пользоваться, он быстро загружается и адаптируется под экран любого устройства. Модуль бронирования должен быть виден на первом экране сайта. Будет обидно, если гость перейдет на сайт из метапоисковика, но не сможет быстро забронировать. Так можно потерять часть трафика и бюджета, выделенного на размещение в метапоисковике.


Если вы еще не работаете с метапоисковиками, сейчас самое время действовать! Чтобы предложения вашего сайта отображались в Яндексе наряду с предложениями ОТА, подключите Яндекс.Путешествия в личном кабинете TravelLine. А чтобы настроить связку с Google Hotel Ads, trivago и Tripadvisor, отправьте нам заявку.

Подключить метапоисковики



Поделиться:

Похожие статьи

В каких каналах продвигать отель

Рассказали про каналы продаж отеля и гостиницы: ОТА, соцсети, сайт, метапоисковики....
, | 31 Января 2020

Как продвигать базу отдыха в интернете. Помогите гостям найти вас

Гости выбирают место для отдыха. Рассказываю, как выделиться среди конкурентов в интернете и привлеч...
, | 07 Мая 2019

Как разные поколения выбирают отель

Рассказываем, на что гости разных возрастов обращают внимание при выборе отеля....
, | 19 Марта 2020

Что должно быть на сайте санатория, чтобы гости нашли его и забронировали

Официальный сайт санатория — это самый выгодный канал продаж путевок. Сегодня поговорим об основах: ...
, , | 20 Октября 2020

Дайджест: новые онлайн-каналы, программа лояльности, внедрение CRM и другие новинки

Рассказали об итогах акции Ростуризма и платежной системы «Мир», новом функционале и важных интеграц...
, , | 24 Сентября 2020

Дайджест: важные обновления TravelLine за четыре месяца

С апреля по июль мы выпустили несколько новых доработок и интеграций, которые помогут нашим клиентам...
, , | 10 Августа 2020

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.