Управляйте ценами отеля как яхтой

Управляйте ценами отеля как яхтой
01 июля 2019 #Продажи

Команда TravelLine недавно участвовала в яхтенном чемпионате мира в Хорватии. Первая гонка шла больше суток. К финишу пришли третьими. С конца.

Команда TravelLine на яхтенном чемпионате

Мы совершили большую тактическую ошибку: хотели забрать больше ветра и пошли вокруг острова. Прохода там не оказалось, и пришлось огибать еще один. В общем, был шанс прийти в середине, но увы!

Сейчас провожу параллель между этой гонкой и бизнесом гостеприимства. Мысли вот какие: представьте, море — это рынок, ветер — спрос, яхта — ваш отель. От того, насколько умело вы управляете парусами, какую ценовую стратегию выбираете, зависит успех гонки или доход вашего отеля.

Расскажу об основных стратегиях ценообразования на примере управления яхтой.

1. Единая цена

Стратегия, при которой вы один раз в год натягиваете паруса, выставляете их под определенным углом и просто ждете нужного ветра. Фишка в том, что ветер постоянно меняется и может так и не попасть в ваши паруса или вовсе порвать их в шторм.

Такую стратегию все еще выбирают некоторые отели. В начале года официально утверждают цены и продаются по ним круглый год. В итоге теряют гостей из-за высоких цен в низкий сезон, в высокий — недозарабатывают, так как гости готовы платить больше. С таким подходом далеко не уплывешь.

2. Сезонные цены

Стратегия, при которой вы ориентируетесь на сезонный ветер — муссон. Летом он дует с океана, зимой — с материка. Соответственно, меняете направления паруса два раза в год. Так и отель: в высокий сезон поднимает цены, в низкий — опускает. Вроде бы все логично.

Изъян стратегии в том, что заранее спрогнозировать идеальную цену невозможно. Помимо сезонного ветра погоду в море делают и другие ветра. И меняются они, как и спрос на рынке, несколько раз в день, а не два раза в год.

3. Гибкие цены

Суть стратегии в том, что вы ежеминутно управляете парусами в зависимости от ситуации на море. Только так можно выиграть серьезную регату. Постоянно управлять натяжением парусов, подстраивать их под угол атаки ветра, грамотно откренивать лодку и постоянно просчитывать оптимальный курс для достижения конечной цели. 

При этом важно иметь стратегию на гонку, а еще лучше — на две, и не бояться отказаться от нее, если ситуация кардинально поменялась. И самое важное — чтобы прийти к финишу первым, надо планомерно выигрывать на каждом элементе управления и на каждом маневре.

В индустрии гостеприимства эта стратегия называется динамическим ценообразованием. Отель меняет цены в зависимости от ситуации на рынке: следит за конкурентами, контролирует уровень загрузки, учитывает сезонность и даже прогноз погоды. Если один из показателей меняется, моментально корректирует цены.

Как и в яхтенном спорте, эту битву надо выигрывать каждый день и каждый час. Следить за спросом, загрузкой, конкурентами. И уже на основе прогноза принимать решение, по каким ценам продавать номера сегодня, завтра, через месяц…

В крупных продвинутых отелях этой работой занимается revenue manager — специалист по управлению доходами. В России таких специалистов мало, а их услуги порой стоят как целая яхта.

Как отелю легко маневрировать ценами

Мы хотим сделать работу с динамикой простой и доступной. Поэтому осенью мы выпустим новый продукт — TL: Price Optimizer. Он будет автоматически анализировать загрузку отеля и рекомендовать нужный уровень цен.

Но первым делом надо перекроить тарифную сетку — перейти от плоской цены к динамической. От того, насколько точно вы рассчитаете уровни цен, зависит прибыль отеля при работе с динамикой.

Разгоняйтесь и будьте первыми!

Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Что такое channel manager в отеле и как с ним эффективно работать

Рассказываем, что такое channel manager и об особенностях работы с ним, а также как с его помощью по...
, , | 10 октября 2024

Как открыть ресторан при гостинице

Ресторан при отеле — это отличная возможность увеличить доход. В этой статье разберем, как открыть р...
, | 24 сентября 2024

Групповые бронирования в гостинице: его виды и как с ними работать

В статье расскажем, какие есть виды группового бронирования и какие у них особенности, а также как о...
, , | 18 сентября 2024

Ставка НДС для гостиниц 0%: для кого и на какие услуги отеля действует

Из статьи вы узнаете, для кого и на какие услуги отеля действует НДС 0%, как отразить их в декла...
, , | 10 сентября 2024

Обучение персонала гостиницы: 11 лучших организаторов корпоративных курсов

Рассмотрим, на какие курсы стоит обратить внимание, чему и как они учат, и на какой результат вы мож...
, | 28 августа 2024

Как организовать службу room service в гостинице – руководство для отельеров

В этой статье про организацию службы room service в отеле, чтобы она стала источником дополнительных...
, , | 21 августа 2024

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подпишитесь на блог TravelLine
Подпишитесь на рассылку сейчас и получите подборку статей по работе с соцсетями.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.