Количество просмотров:22

Как отелю работать с персональными данными гостей

Как отелю работать с персональными данными гостей
24 Января 2019 #Законы

Статья подготовлена по комментариям территориального управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл.

Чтобы заселить гостя, нужны как минимум имя и фамилия. Это — персональные данные (ПД), и их правильный сбор, хранение и уничтожение регулируют несколько законов.

Отелю надо правильно работать с персональными данными, чтобы:

  1. Соответствовать закону и не бояться проверок.
  2. Безопасно хранить данные гостей и предотвращать их утечку.

Рассказываем, как это делать.

В чем суть законов о работе с ПД

По информации территориального управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, правила обработки персональных данных определяет Конституция РФ (ст. 23 и 24), Трудовой кодекс (гл.14 ст. 85-90), 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» и другие нормативные документы.

Основная суть всех этих документов: нельзя собирать, хранить, использовать и распространять персональные данные человека без его согласия.

Как регулировать работу с ПД в отеле

1. Составьте «Политику организации» для гостей

Так как вы собираете ПД, вам нужен внутренний документ, который регулирует работу с ПД. Возьмите за основу 152-ФЗ и составьте «Политику организации». В ней пропишите:

  • Правовые основания обработки персональных данных: законы, согласно которым обрабатываете ПД.
  • Порядок и условия обработки персональных данных: как собираете, обновляете, исправляете, удаляете и уничтожаете персональные данные.
  • Что гость имеет право запросить свои персональные данные и попросить их удалить из вашей базы данных.
  • Что вы имеете право предоставить данные гостей по запросу правоохранительных органов.

Если собираете ПД в Интернете, разместите «Политику организации» на сайте отеля.

2. Спрашивайте согласие гостей на обработку ПД

Гости должны согласиться на обработку своих данных: либо подписать согласие при регистрации в отеле, либо поставить галочку «Согласен с обработкой персональных данных» при бронировании на сайте.

В модуле бронирования TL: Отель это уже предусмотрено, но «Политика организации» нужна в любом случае.

3. Составьте документы для внутреннего пользования

Еще одно обязательное требование 152-ФЗ — внутренние документы. Издайте внутренний приказ — пакет документов, который описывает, как вы работаете с персональными данными. Включите в приказ:

  1. Цели и задачи сбора и обработки ПД.
  2. Требования по работе с персональными данными.
  3. Кто из сотрудников имеет должностные полномочия работать с ПД.
  4. Где хранятся документы с ПД.
  5. Инструкции по работе с ПД.

Основная задача этих внутренних документов — регламентировать работу и предотвратить кражу базы данных. Часто данные крадут собственные сотрудники, например, забирают с собой при увольнении.


Упорядочьте работу с персональными данными — не бойтесь проверок и утечки данных.

Похожие статьи

Закон Хованской: что делать, чтобы соответствовать

Расскажем, как работает закон Хованской и что делать средствам размещения в жилом и нежилом фонде, ч...
, | 28 Октября 2019

Повышение НДС с 18 до 20%: как отелю соблюдать новый закон

С 1 января ставка НДС увеличится до 20%. Как отелю перейти на новую ставку, и что сделал TravelL...
| 20 Декабря 2018

Как настроить систему налогообложения в личном кабинете TravelLine, чтобы ФНС была довольна

На чеках TravelLine появился НДС. Как его настроить, и куда будут передаваться данные о платежах, чи...
, | 23 Июля 2018

Как отелю получить онлайн-кассу бесплатно

Онлайн-касса в отеле. Кто может получить компенсацию за покупку онлайн-кассы и как это сделать читай...
| 06 Июня 2018

GDPR: Как отелю соответствовать новому закону о персональных данных

GDPR в отеле. Что делать отелю, чтобы соответствовать новому Европейскому закону и что сделал Travel...
| 23 Мая 2018

Онлайн-касса в отеле: кто и что должен делать

Нужна ли отелю онлайн-касса, какие выдавать чеки и что предусмотреть в модуле онлайн-бронирования. Ч...
| 21 Ноября 2017

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.