Многие санатории продают путевки офлайн — через туроператоров или по телефону, хотя еще в 2018 году 82% всех броней совершались через интернет. Чтобы сегодня санаторий мог конкурировать на рынке онлайн-продаж и успешно продавать путевки в интернете, нужны современные инструменты.
Показываем на реальном примере, как санатории продвигают свои услуги в интернете и увеличивают онлайн-доход.
Санаторий «Виктория» на 319 номеров в центре курортной зоны Кисловодска. Он был построен в 2000 году недалеко от Центральной городской нарзанной галереи. Ежегодно сюда приезжают отдыхать и лечиться более десяти тысяч человек.
Когда-то были лидерами в Кисловодске, потом стали терять позиции. В 2017 году начали подготовку к реформам.
Вернуть лидерские позиции в Ставропольском крае, увеличить онлайн-доход.
«В современном мире мы все боремся за своего клиента. Чтобы не быть отстающими, нам понадобились современные инструменты для продвижения санатория. Поэтому мы обратились к TravelLine — экспертам по онлайн-продажам и маркетинговому агентству санаториев „Виват Здоровье“».
Лидия Берая,
коммерческий директор санатория «Виктория»
«Чтобы проводить реформы, нужно было понять, что делать, составить план. Для этого мы провели аудит коммерческой деятельности и выявили: нужно менять организационную структуру службы маркетинга, позиционирование, сайт и все интернет-продвижение».
Марина Шевчук,
директор маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье»
На сайте отразили конкурентные преимущества санатория, чтобы позиционировать его как современную медицинскую и сервисную организацию. 90% клиентов едут туда именно лечиться. Поэтому большое внимание уделили контенту по лечению: шли не от процедур и программ, а именно от направления лечения, от «бóлей» клиента.
Чтобы сайт стал эффективным инструментом для продвижения, технически подготовили его к дальнейшему SEO-продвижению, приему посетителей с других интернет-площадок.
Хорошо продумали навигацию по сайту: разместили всю нужную информация о лечении, проживании, питании, добавили фотографии. Фото-контент санаторий делал сам, по техническому заданию «Виват Здоровья».
«Показатели роста посещаемости сайта по SEO-трафику коррелируют с ростом выручки санатория.
Именно органический трафик самый важный для санатория. Он помогает „вытягивать“ ключевые смыслы, конкурентные преимущества, медицину санаторную, обогнать конкурентов по региону».
Марина Шевчук,
директор маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье»
Чтобы сайт стал основным источником продаж, его нужно сделать продающим — установить модуль онлайн-бронирования. Это позволит сократить ручной труд по обработке заявок и наладить постоянный поток гостей из интернета.
«Раньше в основном бронировали по телефону. Сейчас выросло число броней именно через сайт. Клиент бронирует, сразу получает подтверждение на электронную почту и спокоен. Знает, что он забронировал нужный номер, нужную путевку, и его там уже ждут».
Артем Артемов,
начальник отдела бронирования санатория «Виктория»
Чтобы мотивировать гостя забронировать на официальном сайте, расписали плюсы прямого бронирования: актуальная информация о санатории, бесплатная консультация врачей, скидки и гарантия возврата средств.
Чтобы гость сразу понимал, что входит в стоимость путевки, какие программы лечения и услуги есть в санатории, какие удобства в номере, мы подробно заполнили эту информацию в модуле бронирования TL.
Раньше по тарифу «Мама, папа, я — здоровая семья» можно было забронировать путевку только на двоих взрослых и детей. Мы открыли одноместное размещение, чтобы гости могли бронировать, например, на одного взрослого и ребенка.
«Здорово, что в TravelLine можно все очень гибко настроить. Например, недавно мы запустили программу „Мама, папа, я — здоровая семья“. Главное условие программы — проживание с ребенком.
Мы все быстро настроили в системе TravelLine, и теперь программа предлагается только тем, кто хочет забронировать с детьми».
Артем Артемов,
начальник отдела бронирования санатория «Виктория»


«В современном мире санаторию надо стремительно развиваться, чтобы завоевывать новых клиентов и удержать старых. Инструменты TravelLine и работы по продвижению санатория от „Виват Здоровья“ позволили нам это сделать.
За два года сотрудничества мы наладили постоянный поток гостей из интернета и значительно увеличили доход санатория с сайта».
Артем Артемов,
начальник отдела бронирования санатория «Виктория»
Хотите так же? Оставьте заявку!
Будем отправлять подборки с новыми статьями и полезными постами из соцсетей. А еще вы сможете влиять на контент с помощью опросов для подписчиков.
Подпишитесь на рассылку сейчас, и мы отправим вам гайд по работе с отзывами гостей.