6 мировых трендов отдыха: что отелю предлагать гостям в 2020 году

6 мировых трендов отдыха: что отелю предлагать гостям в 2020 году
14 Января 2020 #Продажи
Идеальный отдых в 2020 — это яркие впечатления. В отпуске гости учатся кататься на сноуборде, медитируют, покупают продукты на фермах и экорынках, пробуют местную кухню. Сегодня расскажу, какой отдых выбирают современные гости, и что делают отели, чтобы быть в тренде.

Экотуризм

Экотуристы считают, что важно бережно относиться к экологии и культуре посещаемой страны, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений.

Такие путешественники выбирают экологичные виды транспорта, покупают продукты у местных производителей и поддерживают бизнес, который заботится о природе. Среди экотуристов много вегетарианцев.

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • Предлагают вегетарианское меню, заказывают косметику, например, шампуни и гели для душа у брендов, которые не тестируют продукцию на животных.
  • Составляют гайд по местным рынкам и рассказывают, где в городе продают натуральные овощи и фрукты.

Блог отеля про фермерские продукты

Апарт-отель Brevis рассказывает туристам, где купить недорогие местные овощи и фрукты

  • Получают специальные документы, которые подтверждают, что отель проявляет заботу об окружающей среде. В России пока необязательно получать сертификат, чтобы называться экоотелем. Но некоторые отели добровольно проходят тесты и получают маркировку. Для этого нужно снизить объем отходов и правильно их утилизировать, рационально потреблять электричество и воду, закупать экопродукты.

Сертификат заботы об окружающей среде для отельного бизнеса

Отель Garden Street получил экосертификацию «Листок жизни»

Wellness-туризм

Wellness — это концепция активного образа жизни без изнурительных тренировок и токсичных мыслей. От отпуска велнес-турист ждет полной перезагрузки — физической и ментальной.

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • Организовывают и продают wellness-туры. Главное в таком туре — распорядок дня, здоровое питание, физические нагрузки и расслабляющие процедуры. Wellness-туры есть, например, в отеле Veranda.
  • Предлагают сотрудничество агентам, блогерам и каналам продаж.

Оздоровительный отдых в отеле как тренд гостиничной индустрии

На сайте Zdravo.ru отели или санатории могут завести свою страничку и продавать wellness-туры
  • Предлагают дополнительные услуги: спа, йога, спортзал, массаж, скандинавская ходьба. Нанимают тренеров, чтобы обучать гостей правильно выполнять физические упражнения.

Короткие поездки

Каждый второй путешественник хотел бы чаще выбираться на отдых в выходные. Особенно это актуально для внутреннего туризма. Люди планируют короткие, но насыщенные поездки, чтобы получить максимум впечатлений.

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • Продают все, что экономит путешественникам время: завтраки в номер, трансфер в отель, развлекательные программы, абонементы. Организовывают туры выходного дня. Гостю не нужно никуда выходить, чтобы хорошо отдохнуть.

Тур выходного дня в сфере гостиничного бизнеса

Отель Majestic включил в тур выходного дня проживание, питание и развлечения на территории отеля
  • Составляют для гостей справочник, что можно посмотреть в городе за пару дней. Туристам нравятся тематические подборки: места для романтических прогулок, парки для семейного отдыха, главные достопримечательности города.

Путешествия в маленькие города и деревни

Путешествие в провинцию — хорошая возможность отдохнуть от суеты мегаполисов и погрузиться в культуру и быт местного населения. Например, в Суздаль приезжают, чтобы проникнуться архитектурой: белокаменные памятники города включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • Знакомят туристов с местными достопримечательностями. Например, на сайте или в брошюре рассказывают, что посетить в городе и окрестностях: живописные места, исторические строения и памятники, кафе с национальными блюдами.

Отель советует живописные места региона

Советы для гостей от парк-отеля «Бухта Коприно»
  • Сотрудничают с гидами и экскурсионными агенствами: советуют гостям конкретных экскурсоводов, за что те платят комиссию или делают гостям отеля скидку.

Гастротуры

В гастротуре главная цель путешественника — вкусно поесть и больше узнать о местной кухне. Популярность таким турам добавляют шоу о путешествиях, где ведущие пробуют местную кухню, например, «Еда, я люблю тебя» или «Поедем, поедим».

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • добавляют в меню ресторана национальные блюда или составляют перечень кафе и магазинов города, где их продают;
  • проводят в отеле мастер-классы по приготовлению национальных блюд.

Кулинарный мастер-класс в отеле

Крымский отель Villa Elena открыл для своего бренд-шефа мастерскую и проводит для гостей уроки кулинарии

Путешествия с обучением

Путешественникам интересно не просто куда-то съездить, а еще и научиться новому. И вы тоже можете чему-то научить своих гостей.

Что делают отели, чтобы быть в тренде

  • Предлагают гостям обучающие программы: спортивные и танцевальные лагеря, творческие и кулинарные мастер-классы, языковые курсы, лекции и тренинги.

Спортивные лагеря в отельном бизнесе

В школе-отеле «Акватория Лета» есть сразу несколько разных курсов: от виндсерфинга до йоги
  • Продают дополнительные товары и услуги, которые помогают гостям чему-то учиться. К примеру, отели рядом с горнолыжкой могут продавать или сдавать в аренду оборудование.
  • Заключают партнерские договоры с известными обучающими площадками города.

Партнерство языковой школы и отеля

Школа русского языка для иностранцев Ruslanguage заселяет своих студентов в отель «Восход»

Что запомнить

  • Добавьте в меню ресторана вегетарианские блюда, закупайте косметику, которая не тестируется на животных. Получите сертификат соответствия экостандартам. Например, «Листок жизни».
  • Организуйте wellness-тур в свой отель. Или предложите сотрудничество агентам, которые организовывают такие туры.
  • Создайте тур выходного дня, в котором у гостя будет питание, проживание, развлечения на территории отеля.
  • Если у вас провинциальный отель, расскажите гостям, что интересного посетить в вашем регионе: живописные места, достопримечательности, посещаемые заведения.
  • Добавьте в меню вашего ресторана блюда местной кухни. Откройте мастер-классы от поваров, которые научат гостей готовить национальные блюда.
  • Организуйте обучающие туры. Если вокруг природа, проводите занятия на свежем воздухе: лыжи, велопрогулки, баня. Если отель городской, делайте упор на инфраструктуре: бассейн, спа-процедуры, массаж, сауна.

Про фишки и глобальные тренды гостиничного бизнеса в 2020 Александр Галочкин рассказал на вебинаре и в статье. 

Читать статью
Поделиться:

Похожие статьи

Тренд 2020: персонализация в отеле

86% путешественников ценят именно персонализированные предложения. В статье расскажу, как исполь...
| 10 Декабря 2019

5 признаков того, что отелю пора инвестировать в технологии

За последние несколько лет новые технологии от систем управления до робота-консьержа сильно повлияли...
| 11 Октября 2019

Гости бронируют отдых. Предложите им больше, чем просто проживание

Сегодня разберемся, как не потерять гостей на этапе бронирования и заработать на продаже допуслуг....
, | 21 Июня 2019

Обновления в TravelLine: как сохранить бронирования

Из-за пандемии гости стали отменять брони. Чтобы избежать массовых отмен, мы доработали систему TL т...
| 25 Мая 2020

Сертификаты с открытой датой заезда: кому и как их использовать

Сертификаты с открытой датой заезда — отличный способ для отеля получить деньги прямо сейчас. В стат...
| 12 Мая 2020

10 вариантов использования CRM в отеле

Как и многих, нас заинтересовала тема CRM. Мы поняли, что многие понимают CRM слишком узко: теперь э...
| 30 Апреля 2020

Подпишитесь на блог TravelLine

Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с сервисами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.