Управляйте ценами отеля как яхтой

01 июля 2019
Управляйте ценами отеля как яхтой

Команда TravelLine недавно участвовала в яхтенном чемпионате мира в Хорватии. Первая гонка шла больше суток. К финишу пришли третьими. С конца.

Команда TravelLine на яхтенном чемпионате

Мы совершили большую тактическую ошибку: хотели забрать больше ветра и пошли вокруг острова. Прохода там не оказалось, и пришлось огибать еще один. В общем, был шанс прийти в середине, но увы!

Сейчас провожу параллель между этой гонкой и бизнесом гостеприимства. Мысли вот какие: представьте, море — это рынок, ветер — спрос, яхта — ваш отель. От того, насколько умело вы управляете парусами, какую ценовую стратегию выбираете, зависит успех гонки или доход вашего отеля.

Расскажу об основных стратегиях ценообразования на примере управления яхтой.

1. Единая цена

Стратегия, при которой вы один раз в год натягиваете паруса, выставляете их под определенным углом и просто ждете нужного ветра. Фишка в том, что ветер постоянно меняется и может так и не попасть в ваши паруса или вовсе порвать их в шторм.

Такую стратегию все еще выбирают некоторые отели. В начале года официально утверждают цены и продаются по ним круглый год. В итоге теряют гостей из-за высоких цен в низкий сезон, в высокий — недозарабатывают, так как гости готовы платить больше. С таким подходом далеко не уплывешь.

2. Сезонные цены

Стратегия, при которой вы ориентируетесь на сезонный ветер — муссон. Летом он дует с океана, зимой — с материка. Соответственно, меняете направления паруса два раза в год. Так и отель: в высокий сезон поднимает цены, в низкий — опускает. Вроде бы все логично.

Изъян стратегии в том, что заранее спрогнозировать идеальную цену невозможно. Помимо сезонного ветра погоду в море делают и другие ветра. И меняются они, как и спрос на рынке, несколько раз в день, а не два раза в год.

3. Гибкие цены

Суть стратегии в том, что вы ежеминутно управляете парусами в зависимости от ситуации на море. Только так можно выиграть серьезную регату. Постоянно управлять натяжением парусов, подстраивать их под угол атаки ветра, грамотно откренивать лодку и постоянно просчитывать оптимальный курс для достижения конечной цели. 

При этом важно иметь стратегию на гонку, а еще лучше — на две, и не бояться отказаться от нее, если ситуация кардинально поменялась. И самое важное — чтобы прийти к финишу первым, надо планомерно выигрывать на каждом элементе управления и на каждом маневре.

В индустрии гостеприимства эта стратегия называется динамическим ценообразованием. Отель меняет цены в зависимости от ситуации на рынке: следит за конкурентами, контролирует уровень загрузки, учитывает сезонность и даже прогноз погоды. Если один из показателей меняется, моментально корректирует цены.

Как и в яхтенном спорте, эту битву надо выигрывать каждый день и каждый час. Следить за спросом, загрузкой, конкурентами. И уже на основе прогноза принимать решение, по каким ценам продавать номера сегодня, завтра, через месяц…

В крупных продвинутых отелях этой работой занимается revenue manager — специалист по управлению доходами. В России таких специалистов мало, а их услуги порой стоят как целая яхта.

Как отелю легко маневрировать ценами

Мы хотим сделать работу с динамикой простой и доступной. Поэтому осенью мы выпустим новый продукт — TL: Price Optimizer. Он будет автоматически анализировать загрузку отеля и рекомендовать нужный уровень цен.

Но первым делом надо перекроить тарифную сетку — перейти от плоской цены к динамической. От того, насколько точно вы рассчитаете уровни цен, зависит прибыль отеля при работе с динамикой.

Разгоняйтесь и будьте первыми!

Дашборд TravelLine:
статистика по броням
и отменам
Дашборд TravelLine:
статистика по броням
и отменам
Актуальные цифры и графики:
  • — популярные каналы,
  • — прирост броней и отмен,
  • — средний чек и другие данные по индустрии.
Смотреть
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями и их деятельность запрещена на территории РФ.

Похожие статьи

Как оценить эффективность гостиницы: топ-7 отчетов для отелей в TL: WebPMS

Отчеты помогают понять, как идут дела в отеле, на цифрах и в удобных графиках. В шахматке TL: WebPMS...
17 октября 2025

Стандарты обслуживания в гостинице: ключевые принципы и их реализация

Как формулировать и правильно внедрять стандарты обслуживания в гостинице, учитывая особенности целе...
15 октября 2025

Менеджер по продажам в отеле: чем занимается и как помогает развивать бизнес

Как менеджер по продажам помогает отелю. Какими навыками должен обладать менеджер по продажам и как ...
01 октября 2025

Ценообразование в гостиничном бизнесе: как рассчитать цены, чтобы заполнить номера и увеличить прибыль

В статье расскажем о ценообразовании в гостиничном бизнесе. Разберем основные принципы и пять страте...
24 сентября 2025

Анализ гостиничного рынка в дашборде TravelLine

В статье рассказали, как эффективно использовать дашборд при анализе гостиничного рынка....
17 сентября 2025

Как управлять гостиницей — 7 советов, которые помогут вам усилить отельный менеджмент

В статье — семь советов для руководителя, которые помогут ответить на вопрос, как управлять гостиниц...
27 августа 2025

Подпишитесь
на блог TravelLine

Будем отправлять подборки с новыми статьями и полезными постами из соцсетей. А еще вы сможете влиять на контент с помощью опросов для подписчиков.

Подпишитесь на рассылку сейчас, и мы отправим вам гайд по работе с отзывами гостей.

Подпишитесь на блог TravelLine
Подписка на блог
Подпишитесь на блог и получите подборку статей по работе с соцсетями.