11 августа в 10:00Обучающий вебинар «Новинки модуля бронирования TL: Отель» Смотреть Прямая трансляция вебинара
Разделы и статьи

Что такое шахматка

Шахматка — главный инструмент отельера

Чтобы попасть в шахматку TL: WebPMS, раскройте раздел меню «Управление отелем» и перейдите на страницу «Шахматка броней».

Шахматка — это календарь броней отеля, представленный в виде таблицы. Столбцы таблицы — календарные дни, а строки — номера, сгруппированные по категориям. В строке с номером также можно узнать этаж, на котором расположен номер, и статус номера.

webpms_front_desk_01.png

 

В ячейках на пересечении даты и категории номера выводится количество свободных номеров. Если ячейка пуста, то это значит, что номер свободен в этот день — можно создать бронь. Например, номер 4 с 5-го по 11-е мая свободен, а номер 1 — занят.

Бронь может занимать как всю ячейку, так и ее часть. Если ячейка занята не полностью, значит гость будет проживать неполные сутки. В примере на скриншоте заезд в номер 6 произошел в 14:00 8 мая, а выезд запланирован на 12:00 15 мая.

Брони в шахматке окрашены в разные цвета. Подробности смотрите в статье «Что означают цвета броней в шахматке».

Шахматка разделена на две части вертикальной линией. Линия расположена в столбце, который соответствует текущей дате. На скриншоте это 11 мая. Даты справа от линии относятся к будущему времени, а даты слева — к прошедшему.

Для перехода к какой-то конкретной дате, воспользуйтесь календарем в левой верхней части шахматки:

webpms_front_desk_02.png

 

Чтобы перейти к текущему дню, нажмите на кнопку с изображением часов:

webpms_front_desk_03.png

 

Доступность категорий

По умолчанию номера в шахматке сгруппированы по категориям. В строке с названием категории отображается количество свободных номеров категории. При нажатии на название категории список номера сворачивается и разворачивается. Если свернуть все категории, то шахматка будет представлять собой таблицу доступности всех категорий отеля:

webpms_front_desk_04.png

 

Доступность категорий также смотрите на странице «Квота номеров» на вкладке «Распределение номеров»:

webpms_front_desk_05.png

 

Статистика

Над шахматкой расположен блок со статистикой текущего дня:

webpms_front_desk_06.png

 

«Загрузка» — информация о количестве проданных номеров и процент загрузки отеля на текущий момент времени. Общее количество номеров не включает номера со статусом «Ремонт» и номера, в настройках которых выбрано «Не учитывать в статистике».

webpms_front_desk_07.png

 

Номер считается проданным в следующих случаях:

  • Заезд в номер зафиксирован — номер продан до конца суток выезда или до момента фиксации выезда.
  • Заезд в номер не зафиксирован — номер продан до момента запланированного выезда.

Если на один номер приходится две брони, то номер считается проданным один раз.

«Гости сегодня» — количество заездов, выездов, проживаний, незаездов и свободных номеров. При клике на ссылки в блоке открываются списки гостей.

webpms_front_desk_08.png

 

Горячая бронь — это бронь, которая сделана в текущий день с заездом «на сегодня». Информация о таких бронях нужна сразу в момент появления, чтобы успеть прибрать номер, подготовить постельное белье и питание.

«Заметки и указания» — информация о запланированных, просроченных и не запланированных заметках. Просроченными считаются заметки, дата выполнения которых прошла.

webpms_front_desk_09.png

 

«Состояние номеров» — информация о количестве номеров, которые требуют уборки, проверки или находятся на ремонте.

webpms_front_desk_10.png

 

Фильтры броней

В верхней части страницы расположены настройки для фильтрации броней в шахматке. Брони, не соответствующие выбранным условиям, станут прозрачными в шахматке. Фильтрация работает по статусу, способу оплаты, источнику бронирования или тегам:

webpms_front_desk_11.png

Для отмены выбранных фильтров нажмите на ссылку «Сбросить фильтры».

 

Быстрые действия

Некоторые операции с бронью можно сделать прямо в шахматке, не заходя в карту брони:

Кликните левой кнопкой мыши на бронь и выберите действие в открывшемся окне:

webpms_front_desk_12.png
193294

Обратиться в службу поддержки TravelLine

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами службы технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.