Разделы и статьи

Что такое шахматка и как она помогает в работе

Чтобы попасть в шахматку TL: WebPMS, откройте раздел меню «Управление отелем» и перейдите на страницу «Шахматка броней».

Шахматка — это календарь броней отеля, который выглядит как таблица. Столбцы — календарные дни, строки — номера, сгруппированные по категориям. В строке с номером можно также узнать этаж, где расположен номер, и статус номера.

5460e5414f14b4c32d93dec1e3e35268.png

В ячейках на пересечении даты и категории номера выводится количество свободных номеров. Если ячейка пустая, значит, номер свободен в эту дату, и можно создавать новую бронь. Например, как видно на картинке в примере: номер 4 свободен на период с 22 по 27 апреля, а номер 2 в эти же даты занят.

Бронь может занимать как всю ячейку, так и ее часть. Если ячейка занята не полностью, значит гость заезжает или выезжает в этот день. В примере на скриншоте гость заселился в номер 6 в 14:00 22 апреля, а выехать планирует в 12:00 29 апреля.

ca7c70e9112c6d6fb4de7a92eb85e7e7.png

Чтобы было удобнее работать с бронированиями и ориентироваться в календаре шахматки, брони окрашиваются в разные цвета. Подробнее читайте в статье «Что означают цвета броней в шахматке».

Шахматка разделена на две части вертикальной линией. Линия расположена в столбце, который соответствует текущей дате. На скриншоте это 11 мая.

Чтобы перейти к конкретной дате, используйте календарь в левой верхней части шахматки.

webpms_front_desk_02.png

 Чтобы перейти к текущему дню, нажмите на кнопку с изображением часов:

webpms_front_desk_03.png

 

Будьте в курсе, какие категории номеров свободны для броней

По умолчанию номера в шахматке сгруппированы по категориям. В строке с названием категории отображается количество свободных номеров этой категории.

Когда вы нажимаете на название категории, список номеров сворачивается или разворачивается. Если свернуть все категории, то шахматка будет выглядеть как таблица доступности номеров всех категорий отеля.

webpms_front_desk_04.png

Доступность категорий также смотрите на странице «Управление номерами» → «Квота номеров», вкладка «Распределение номеров».

bb583b9a1baf2688c5588b9e4d515e19.png

Следите за статистикой по броням на текущий день

В разделе «Шахматка броней» вверху страницы есть блок с информацией о состоянии номеров на текущий день. Если блок не отображается, кликните по слову «Статистика» справа.

bcf14500b9c924a0b394c0409704196b.png

 Что показывает статистика

Загрузка — информация в процентах о количестве проданных номеров и процент загрузки отеля на текущий момент. Общее количество номеров не включает номера со статусом «Ремонт» и номера, где в настройках выбрано «Не учитывать в статистике».

webpms_front_desk_07.png

Номер считается проданным в следующих случаях:

  • Заезд в номер зафиксирован — номер продан до конца суток выезда или до момента фиксации выезда.

  • Заезд в номер не зафиксирован — номер продан до момента запланированного выезда.

Если на один номер приходится две брони, то номер считается проданным один раз.

Гости сегодня — количество заездов, выездов, проживаний, незаездов и свободных номеров. При клике на ссылки в блоке открываются списки гостей.

webpms_front_desk_08.png

Горячая бронь — это бронь, которая сделана в текущий день с заездом «на сегодня». Информация о таких бронях нужна сразу, как только она появляется, чтобы успеть прибрать номер, подготовить постельное белье и питание.

Заметки и указания — информация о запланированных, просроченных и не запланированных заметках. Просроченными считаются заметки, если дата их исполнения прошла.

webpms_front_desk_09.png

 Состояние номеров — информация о количестве номеров, которые требуют уборки, проверки или находятся на ремонте.

webpms_front_desk_10.png

 

Быстро находите нужную бронь с помощью фильтров

В верхней части страницы есть специальные кнопки — фильтры, по которым можно найти нужную бронь: по статусу, способу оплаты, источнику бронирования или специальным тегам. Работает это так: брони, которые не соответствуют выбранным условиям, станут прозрачными в шахматке.

webpms_front_desk_11.png

Чтобы отменить выбранные фильтры, нажмите «Сбросить фильтры».

Экономьте время на редактировании брони

Некоторые операции с бронью можно сделать прямо в шахматке, не заходя в карту брони:

Кликните левой кнопкой мыши на бронь и выберите действие в открывшемся окне:

webpms_front_desk_12.png

Узнайте подробнее, как объединить и ускорить дела отеля с помощью шахматки. Какие отчеты она умеет составлять и отправлять, как контролировать загрузку, доходность и персонал и с какими системами-помощниками есть интеграции.

Читать про TL: WebPMS

Обратиться в службу поддержки TravelLine

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами службы технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.