Разделы и статьи

Как настроить и работать с АИС «Курортный сбор Санкт-Петербурга»

В соответствии с законом на территории Санкт‑Петербурга с 1 апреля 2024 года взимается курортный сбор.

Отчет по собранным средствам необходимо сдать до 5 числа, следующего за отчетным. Это можно сделать двумя способами:
1. Предоставить отчеты «Отчет оператора курортного сбора» и «Учет курортного сбора» за отчетный период в Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга.

2. Выгрузить данные по курортному сбору за отчетный месяц в АИС «Курортный сбор Санкт‑Петербурга».

АИС «Курортный сбор Санкт‑Петербурга» — автоматизированная информационная система (АИС), разработанная Комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга для автоматизации процессов расчета по курортному сбору с гостями.


Что необходимо для настройки интеграции

1. Зарегистрироваться и настроить АИС «Курортный сбор Санкт‑Петербурга». Перед началом работы можно ознакомиться с видео, подготовленным Комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга.

2. Включить и настроить работу с курортным сбором в TL: WebPMS.


Инструкция: как настроить интеграцию

1. Перейдите в раздел «Управление отелем» → «Настройки» → вкладка «Интеграции» → блок «Системы для учета курортного сбора».


2. В поле «Система» выберите «АИС «Курортный сбор Санкт‑Петербурга».

3. В поле «Название средства размещения в АИС» скопируйте название гостиницы АИС со страницы «Профиль ОКС» (1) → вкладка «Объекты размещения» (2) → колонка «Брендовое название»:


4. Вставьте логин и пароль от личного кабинета АИС «Курортный сбор Санкт‑Петербурга» при настройке интеграции в личном кабинете TravelLine.


Как работает интеграция

После настройки интеграции в разделе «Управление отелем» появится отдельный подраздел «Курортный сбор», при клике на который откроется страница по отправке анкет в АИС:


Для выгрузки данных в АИС надо выбрать месяц (1), за который надо выгрузить данные, и нажать «Отправить анкеты» (2):


Важно:

  • Выгрузить данные о гостях в АИС нужно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, так как 5 числа в АИС закрывается возможность редактирования данных о гостях за прошедший месяц и формируются данные для перечисления собранных средств в бюджет Санкт-Петербурга.

  • Данные о гостях попадают в отчет за тот месяц, в котором была дата выезда гостя.


История отправки анкет в АИС

На странице выгрузки данных в АИС есть таблица с историей отправки анкет, где показана дата отправки данных (1), сколько анкет успешно выгружено (2), сколько анкет не выгрузились в АИС (3), ошибка взаимодействия с АИС (4) (например, ошибка авторизации на сайт АИС) и статус отправки анкет (5).


В случае ошибки выгрузки анкет надо по описанию ошибки устранить ее причину и выгрузить анкеты еще раз.


Если анкета не выгрузилась

Чтобы узнать причину, почему не выгрузились анкеты, надо кликнуть мышкой на число анкет в колонке «Не выгружено»:


В открывшемся окне по каждой анкете будет показан список ошибок:


Можно кликнуть на номер бронирования для перехода в карту брони для исправления ошибок:


Чаще всего анкета не выгружается в АИС, если у гостя в профиле не заполнены данные:

  • фамилия;

  • имя;

  • дата рождения;

  • место рождения.

В этом случае необходимо зайти в профиль гостя, заполнить необходимые данные и выгрузить анкеты еще раз.

При выгрузке данных в АИС обновляется информация по гостям, в профиле которых были изменения с момента последней выгрузки или изменились данные о курортном сборе: например, изменился статус уплаты или добавилась льготная категория.


Если гость отказывается платить курортный сбор

1. Надо предупредить гостя, что из-за отказа оплачивать курортный сбор, в отношении него может быть начата процедура применения административных санкций.

2. Гостю следует заполнить заявление в установленной форме об отказе уплачивать курортный сбор.

3. В карте бронирования на вкладке Курортный сбор через действие «Отказ от уплаты» указать соответствующий статус оплаты сбора.

4. Вручную добавить данные о госте в АИС.


Добавление данных о госте, отказавшемся платить курортный сбор, вручную в АИС

1. После авторизации в АИС перейдите на страницу Плательщики (1) и выберите свое средство размещения из списка (2).


2. Нажмите на кнопку «Добавить»:


3. Заполните сведения о госте. В поле «Уплаченная сумма» укажите 0 руб:


После заполнения данных нажмите «Сохранить и продолжить».

4. В появившемся поле загрузки документа выберите и загрузите ранее подписанное гостем согласие на обработку персональных данных:


5. После загрузки документа появятся дополнительные поля. Надо отметить чекбокс «Отказ от уплаты курортного сбора» (1), загрузить написанный гостем письменный отказ от уплаты (2), уведомление о невозможности удержания (3) и скан паспорта гостя (4):

Бланки этих документов с заполненными данными гостя можно скачать по ссылкам над полями загрузки документов:

Путь гостя в отель: полезные материалы для каждого шага

На пути гостя в отель — масса шагов от решения о поездке до повторного заезда. На каждом этапе вы можете влиять на выбор гостя, зная из чего и что он может выбрать. Читайте наши полезные материалы и внедряйте в работу.
Узнать больше
Путь гостя в отель: полезные материалы для каждого шага