Разделы и статьи

Отчет «Календарь спроса»

Отчет «Календарь спроса» в TL: WebPMS позволяет быстро оценить загрузку отеля в количественном и процентном показателях. 

Например, отчет «Календарь спроса» поможет определить, какие периоды в прошлом были пиковыми по загрузке, а какие периоды были менее загружены. На основе этих данных можно скорректировать ценовую политику и сделать ее эффективнее. 

В статье проанализированы данные тестового объекта.

  

Как использовать отчет

Например, чтобы определить сезонность спроса, посмотрим показатели по проценту занятых номеров за последние 3 года на дату 1 июля каждого года.

1. Соберите три отчета за три года: например, 2017, 2018 и 2019:

  • в пункте «Год» выберите интересующий год;
  • в пункте «Состояние на дату» укажите дату 1 июля выбранного года;
  • в пункте «Данные» выберите «Занятые номера».
  • Нажмите  «Применить фильтр».

Для удобства работы скачайте отчет с помощью кнопки «Экспорт в XLS».

Получаем три таблицы с данными за 2017*, 2018** и 2019*** годы.

mceclip4.png

*Для 2017 года выбираем: Год: 2017; Состояние на дату "1 июля 2017"; Данные: "Занятые номера (%); Категория номера "Все".

 

mceclip5.png

**Для 2018 года выбираем: Год: 2018; Состояние на дату "1 июля 2018"; Данные: "Занятые номера (%); Категория номера "Все".

 

mceclip6.png

***Для 2019 года выбираем: Год: 2019; Состояние на дату "1 июля 2019"; Данные: "Занятые номера (%); Категория номера "Все".

 

Числа на цветном фоне показывают процент загрузки по всему номерному фонду по состоянию на указанную дату. 

  • зеленый цвет — минимальное значение в выборке
  • желтый цвет — максимальное значение в выборке

Чем выше число, тем ближе его цвет к желтому. С уменьшением числа изменяется яркость цвета до тех пор, пока он не переходит в зеленый, а число не становится минимальным. Если в поле «Данные» выбран параметр «Загрузка номера», то чем выше загрузка, тем более яркой будет желтая ячейка. 

2. Проанализируем данные с тестовых скриншотов: 

  • На дату 1 июля высокий процент загрузки наблюдается за июль. Самые пиковые по загрузке даты — с 5 по 13 июля.
  • Стабильно повышенный спрос относительно других месяцев наблюдается в первой половине апреля, сентября и октября.
  • В 2019 году по состоянию на 1 июля серьезно упал процент загрузки сентября, ранее пользовавшегося высоким спросом. Возможно, в 2019 году изменяли тарифы, условия бронирования или были закрыты онлайн-продажи.
  • Практически до нуля понизился спрос на ноябрь и декабрь в 2019 году при показателях от 38 до 66% за 2017 и 2018 годы. 
  • Стабильно самый низкий спрос наблюдается в январе и феврале.

3. На основе анализа скриншотов тестового объекта мы сделали выводы:

  • В связи с высоким спросом можно повысить цены на пиковые даты июля 2020 года, первую половину апреля, сентября и октября 2020 года.
  • Необходимо проверить конкурентоспособность цен на сентябрь 2019 года: возможно, на рынке появился новый конкурент или отели рядом понизили свои цены. 
  • Стоит подумать о корректировке цен и запуска акций на ноябрь и декабрь 2019 и 2020 года.
  • На январь и февраль 2020 года нужно продумать акции, дополнительные мотиваторы для привлечения гостей.

 

 

Какие показатели есть в отчете

Данные в отчете можно сгруппировать по следующим срезам:

  • По свободным номерам, шт. = Общее количество номеров - количество занятых.
  • По свободным номерам, %.  = ((Общее количество номеров - количество занятых) / Общее количество номеров )* 100%.
  • По занятым номерам, шт. = Количество занятых номеров.
  • По занятым номерам, %.  = (Количество занятых номеров / Общее количество номеров )* 100%.
  • По категориям номеров: можно получить отчет как по загрузке отеля целиком, так и по отдельным категориями номеров.
  • В пункте «Состояние на дату» по умолчанию указано текущее число. Можно выбрать любую дату в прошлом. В выборке отображаются номера, занятые/свободные по состоянию на выбранную дату, включая саму дату.
193879

Обратиться в службу поддержки TravelLine

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами службы технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.